23.10.2022 Повышение стоимости ОСАГО с 1 января 2023 года — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «23.10.2022 Повышение стоимости ОСАГО с 1 января 2023 года — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Сколько действует повышающий коэффициент?

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Изменения в тарифах в 2023

В 2023 году планируют ввести изменения в тарифы ОСАГО. Основная задача – это либерализация полиса. То есть, власти хотят отказаться от государственного регулирования цен на обязательное автострахование. Либерализовать коэффициенты – означает повысить добровольные коэффициент. Делать это будут поэтапно.

На данный момент тарифы и коэффициенты полностью регулирует Центральный Банк России. Но переход на курс либерализации даст возможность страховым компаниям самостоятельно устанавливать КБМ (коэффициент бонус-малус), который отображает, попадал ли водитель в аварии, стаж вождения и так далее.

Еще одно изменение в ОСАГО в 2023 году – это страховой коридор. Его планируют расширить. Центральный Банк планирует изменить страховой коридор. Он может быть на 20 процентов быть выше или ниже. Система бонус-малус будет реформирована. Планируется изменить тарифы «возраст-стаж».

Начало либерализации припадет на начало 2023 года. При этом внедрять эту систему планируют в небольших городах, так как именно там в первую очередь нужно понизить стоимость обязательного автострахования.

Территориальные коэффициенты

На данный момент существует 262 территориальных коэффициента. В 2023 году изменения ждет всего 74 из них. Из них практически все большие города ждут понижения.

Вот основные из них:

  • Москва – было 1,9, стало 1,8;
  • Московская область – было 1,6, стало 1,5;
  • Санкт-Петербург – было 1,72, стало 1,6;
  • Ленинградская область – было 1,27, стало 1,24;
  • Уфа – было 1,7 стало 1,6;
  • Казань – было 1,9 стало 1,8;
  • ЕКБ – было 1,7 стало 1,6.

А вот коэффициент для небольших городов будет увеличен в 2023 году. Это связано с тем, что было зафиксировано большое количество мошеннических случаев. Именно поэтому расходы, которые могут стать причиной этому, будут автоматически включены в стоимость обязательного страхования.

Возрастание коэффициентов будет ждать:

  • Чеченская Республика – было 0,64, стало 0,76;
  • Дагестан – было 0,7, стало 0,9;
  • Севастополь и Симферополь – было 0,6, стало 0,7.

Как рассчитать цену с учетом новых коэффициентов

Что будет с рынком ОСАГО в 2023 году и средней ценой полисаВ нашей стране с августа 2023 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2023 году: Во сколько обойдется самый дешевый и самый дорогой полис ОСАГО. Для примера рассчитаем цену полиса ОСАГО для легкового автомобиля, зарегистрированного в Москве, по максимальной ставке, без аварий и страховых выплат с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2023-го, мощностью 120 л. с., с одним водителем в полисе в возрасте 35 лет и с водительским стажем два года, который пользуется машиной круглый год и оформляет полис на год:

Рост средней выплаты по ОСАГО

Зачем нужен Страховой пул по ОСАГО
На цену полиса ОСАГО влияет восемь основных коэффициентов, установленных законом. Для ведения всех страховых дел, связывающих цены страховых услуг, понимание условий страхования и взаимосвязь с действующим законодательством на протяжении всего периода сотрудничества потребителя со страхованием. Законопослушных, аккуратных водителей в наименьшей степени коснется повышение стоимости ОСАГО. Но из-за планомерного повышения базового тарифа многими страховщиками на фоне роста убыточности (как фактической, так и прогнозной в 2023 году), вероятнее всего, цена по полису даже с учетом более низкого КБМ для такого автолюбителя будет выше, чем годом ранее.
Объясняем, как рассчитать стоимость по новым тарифам.

Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?

Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:

  • Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
  • Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
  • Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
  • Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2023 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2023 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Зависимость от запчастей

Средняя выплата по ОСАГО также регулярно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2022 года она составила 74 тыс. руб. Это на 7% больше показателей прошлого года. При этом в РСА обращают внимание, что динамика средней выплаты по страховке зависит от роста цен на автозапчасти.

Рост стоимости запчастей, по словам Евгения Уфимцева, отражается в справочниках запчастей, которые регулярно обновляются. Соответственно, растут и выплаты по ОСАГО. При этом средняя стоимость ОСАГО за 9 месяцев этого года выросла всего на несколько сотен рублей и составила 6 472 руб.

Читайте также:  Пять индексаций. Что в 2023 году ждёт пенсионеров и льготников?

Отметим, что в этом году средняя стоимость запчастей на некоторые марки автомобилей превысила планку в 50%. Автоэксперты ожидают, что они станут дешевле после того, как наладится параллельный импорт запчастей ряда иностранных производителей.

Коэффициент стажа водителя по ОСАГО в 2023 году

КВС − это величина, влияющая на конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Так как коэффициент КВС напрямую зависит от возраста и стажа водителя, то он может быть как понижающим, так и повышающим.

Чем моложе и малоопытней водитель − тем выше ставка, которая будет учтена в калькуляторе ОСАГО.

Ниже располагается таблица, установленная Центральным Банком Российской Федерации, с актуальными на 2023 год возрастными группами, использующимися для расчета страховой премии.

С/В 1 2 3–4 5–6 7–9 10-14 >14
16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
>59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Правила возмещения по ОСАГО

Главным законодательным регулятором в данной сфере является последняя редакция Федерального Закона от 25.04.2002 № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Изменения затронули следующие важные аспекты автогражданского страхования:

  • изменился временной период, за который страховщик должен осмотреть поврежденный автомобиль – 5 дней после подачи заявления о ДТП;
  • введен запрет на независимые экспертизы;
  • срок выставления претензии автовладельца в адрес страховой компании теперь составляет 10 дней;
  • начиная с августа 2017 года срок действия полиса должен быть не менее 1 года;
  • замена денежного возмещения убытков по полису автострахования на ремонт в автомастерских;
  • увеличение лимита выплат до 400 тысяч руб. на имущество, до 500 тысяч руб. – на физических лиц.

КП — Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

Правила получения диагностической карты

Оформить страховку в профильной компании невозможно без подтверждения прохождения технического осмотра транспортного средства. Существенным изменением в порядке проведения технического осмотра является подорожание услуг сервисных центров. Если на сегодня по различным регионам стоимость проверки технического состояния авто составляет порядка 450-1200 рублей, то с 2023 года автовладельцы перед оформлением страховки могут выложить гораздо больше средств.
Проходить технический осмотр станет сложнее. В некоторых сервисах уже введен обязательный режим видео фиксации процесса. Сведения по проверке закачиваются в общую базу РСА.

Отсутствие прохождения технического осмотра теперь будет не только основанием в отказе в оформлении страхового полиса, но и станет поводом для начисления штрафа при проезде в зоне работы дорожных камер.

С 2023 года меняется формат диагностической карты. Теперь цифр в номере станет меньше, — 15 вместо прежних 21. Есть и приятные новости: возить подтверждение технического осмотра на бумаге не обязательно. При оформлении страховки понадобится только номер. Предъявлять документ сотрудникам дорожной инспекции также не обязательно, поскольку будет достаточно действующей страховки.

Коэффициент (КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством: 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для физических лиц 2,32
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц 1,97


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *