Служебная тайна, служебная информация и информация для внутреннего пользования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебная тайна, служебная информация и информация для внутреннего пользования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее категорию «служебная тайна» применяли для определения информации, связанной с грифом «Секретно», а за ее разглашение была предусмотрена уголовная ответственность. Сейчас эта статья изъята из Уголовного кодекса, и прежнее ее толкование не используется в правовом поле в связи с тем, что в июле 1993 года был принят «Закон о государственной тайне».

Закон о служебной тайне

В настоящее время данные с грифом «Секретно» входят в государственную тайну. Хочется заметить, что применение такого грифа недопустимо для документов иных категорий, кроме государственных. Это указано статьей 8 Закона.

Однако Гражданский кодекс России, вступивший в силу в 1995 году, предусматривает понятие «служебная тайна», даже выделена категория «коммерческая тайна». И это очень важный момент, который ранее рассматривался совершенно в ином свете.

Статья 139 Кодекса гласит о том, что служебная и коммерческая тайна имеет место при наличии информации, которая представляет финансовый интерес для третьих лиц. К таким данным нет свободного доступа и законный их владелец принимает необходимые меры по сохранению конфиденциальности.

Отнесение информации к категории служебной тайны

Данные относятся к служебной тайне, если подходят под следующие критерии:

— относится к служебной информации согласно федеральному закону;

— относится к конфиденциальной информации других лиц, к примеру, банковская тайна, тайна личной жизни, коммерческая тайна;

— не является государственной тайной;

— сотрудник государственной структуры получил ее для служебного пользования.

Проведя анализ правовых норм статьи 139 ГК РФ и постановления правительства 1994 года, можно выделить такое определение служебной тайны. Это конфиденциальная информация о деятельности государственных структур, которая охраняется законом и доступ к которой ограничивается вследствие служебной необходимости. Может быть и другой вариант. К примеру, служебная тайна является несекретной информацией, ограниченной в распространении из-за служебной необходимости в государственных органах.

Коммерческая, профессиональная и служебная тайна и их отличия

Так как сейчас понятие служебной тайны было практически нивелировано в действующем законодательстве, во многом её функции были перенесены на коммерческую тайну. Правовое регулирование её обеспечивается нормативными положениями Федерального закона №98 от 29.07.2004. Под коммерческой тайной законодательство подразумевает любые сведения, полученные в ходе ведения хозяйственной деятельности и имеющие определенную ценность при условии сохранения их втайне.

Соответственно, можно выделить следующие отличия служебной тайны от коммерческой:

  • Коммерческая тайна может принадлежать как государственным организациям, так и частным компаниям, и простым гражданам, в то время как служебная тайна относится исключительно к государственным или муниципальным объектам.
  • Последствиями разглашения коммерческой тайны всегда будет являться потеря ценности информации и нанесение материального ущерба, а разглашение служебной тайны может повлечь за собой нарушение прав государства или отдельных частных лиц.
  • Коммерческая тайна в обязательном порядке должна иметь какую-либо ценность, в то время как практической ценностью служебная тайна не обладает.

Другим близким понятием к служебной тайне является профессиональная тайна. При этом данному аспекту посвящено большое количество различных нормативных документов, выделяющих отдельные виды профессиональной тайны, к которым можно отнести:

  • Тайну переписки.
  • Врачебную тайну.
  • Тайну исповеди.
  • Тайну телефонных переговоров.
  • Нотариальную тайну.
  • Адвокатскую тайну
  • и другие виды информации, которая может быть получена третьими лицами при ведении их прямо профессиональной деятельности, и разглашение которой может повлечь за собой ущерб.

При этом с определенной точки зрения, как служебная, так и профессиональная тайна являются общими, так как информация, полученная в ходе профессиональной деятельности государственных служащих, является одновременно и профессиональной, и служебной.

Информация ограниченного распространения

К категории «служебная тайна» — сведения, которые не подлежат разглашению, — относятся такие документы:

  1. Законодательные акты относительно правового статуса государственных структур, общественных объединений, прав и собственности граждан страны.
  2. Информация о чрезвычайных ситуациях, опасных экологических процессах и природных явлениях, эпидемиологического положения.
  3. Структура органов исполнительной власти, их функции, направления и формы осуществления деятельности.
  4. Порядок рассмотрения поданных документов.
  5. Решения по поданным бумагам.
  6. Сведения о бюджете и использовании государственных ресурсов, а также состоянии экономики.
  7. Документация, которая накапливается в архивах и информационных сетях организаций.

Вообще специалисты озабочены тем, что под понятие «государственная и служебная тайна» попадает та информация, по которой можно судить о фактах нарушения закона государственными структурами, а также их должностными лицами. А такие упущения позволяют чиновникам полностью ограничить доступ к сведениям служебных расследований работы государственного аппарата и многим другим недоработкам. Хотя максимальная открытость в данной области могла бы стать основным стимулом здорового функционирования властных структур.

Согласно Положению, руководство федеральных организаций исполнительной власти в разрезе своей компетенции устанавливает ту категорию, должностных лиц, которые уполномочены относить документы или служебную информацию к группе ограниченного распространения, обеспечивая тем самым ее защиту.

Служебная и профессиональная тайна

Однако наиболее значимым и в то же время сложным процессом является попытка разделить тайну служебную и профессиональную. Возможно ли это в принципе?

Попробуем разобраться. Итак, служебная тайна – сфера работы госслужащих и муниципальных служащих. Это ее основной признак. Профессиональной тайной могут обладать профессионалы, занимающие различные должности, с государственной и муниципальной службой не связанные. Служебная тайна на практике регламентируется актами специального назначения, предназначенными для чиновников, а профессиональная тайна в первую очередь подчиняется нормам трудового законодательства.

Читайте также:  Договор социального найма: как получить квартиру от государства

Заметим, что и та и другая разновидность тайны упомянуты в ТК РФ (ст. 57, 81, 243). Разнится и состав тайных сведений. Как правило, профессиональная тайна представляет собой более узкий массив сведений, по сравнению со служебной тайной.

В состав служебной тайны входят сведения о деятельности госоргана, муниципального органа, в соответствии с внутренними регламентами этих органов. В то же время в состав профессиональной тайны могут входить узкоспециальные сведения, не подлежащие разглашению, к примеру, тайна исповеди, журналистская тайна, иная тайна, относящиеся к той или иной профессии.

На заметку! Существуют тайны, которые нельзя однозначно отнести к профессиональным или служебным. К примеру, персональные данные частного лица могут составлять служебную тайну для судьи, являющегося государственным должностным лицом, и профессиональную тайну для работника кадровой службы коммерческой фирмы.

Коммерческая, профессиональная и служебная тайна и их отличия

Так как сейчас понятие служебной тайны было практически нивелировано в действующем законодательстве, во многом её функции были перенесены на коммерческую тайну. Правовое регулирование её обеспечивается нормативными положениями Федерального закона №98 от 29.07.2004. Под коммерческой тайной законодательство подразумевает любые сведения, полученные в ходе ведения хозяйственной деятельности и имеющие определенную ценность при условии сохранения их втайне.

Соответственно, можно выделить следующие отличия служебной тайны от коммерческой:

  • Коммерческая тайна может принадлежать как государственным организациям, так и частным компаниям, и простым гражданам, в то время как служебная тайна относится исключительно к государственным или муниципальным объектам.
  • Последствиями разглашения коммерческой тайны всегда будет являться потеря ценности информации и нанесение материального ущерба, а разглашение служебной тайны может повлечь за собой нарушение прав государства или отдельных частных лиц.
  • Коммерческая тайна в обязательном порядке должна иметь какую-либо ценность, в то время как практической ценностью служебная тайна не обладает.

Другим близким понятием к служебной тайне является профессиональная тайна. При этом данному аспекту посвящено большое количество различных нормативных документов, выделяющих отдельные виды профессиональной тайны, к которым можно отнести:

  • Тайну переписки.
  • Врачебную тайну.
  • Тайну исповеди.
  • Тайну телефонных переговоров.
  • Нотариальную тайну.
  • Адвокатскую тайну
  • и другие виды информации, которая может быть получена третьими лицами при ведении их прямо профессиональной деятельности, и разглашение которой может повлечь за собой ущерб.

При этом с определенной точки зрения, как служебная, так и профессиональная тайна являются общими, так как информация, полученная в ходе профессиональной деятельности государственных служащих, является одновременно и профессиональной, и служебной.

Персональные данные являются отдельным объектом конфиденциальной информации и не могут свободно обрабатываться и, в том числе, разглашаться без согласия предоставившего их лица. При этом защита персональных данных касается любых субъектов хозяйствования и государственных органов, а её правовое регулирование обеспечивается положениями ФЗ №152 от 27.07.2006. Более подробно о том, как происходит защита персональных данных работников различных предприятий можно прочитать в отдельной статье.

Виды профессиональной тайны

Коммерческая тайна тесно связана с различными видами профессиональной и служебной тайн.

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом[23].

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением следующих сведений:

· разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

· об идентификационном номере налогоплательщика;

· о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

· предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

Квалификация и состав деяния, связанного с разглашением тайны усыновления в РФ

В соответствии со статьей 23 Конституции РФ, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Усыновление представляет собой важный институт, направленный на укрепление семьи и охрану интересов ребенка.

Нарушение тайны усыновления способно разрушить семью, причинить существенный вред личности усыновленного гражданина, так как оно влечет за собой серьезные моральные переживания, наиболее опасные для ребенка, причиняющие психическую травму и ставящие под угрозу здоровье и нормальное развитие несовершеннолетнего.

При квалификации разглашения тайны усыновления, состав следует отграничивать от такого преступления, как нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК РФ). Конечно, разглашение такой тайны – это определенное вмешательство в частную жизнь, однако первый состав преступления является специальным, и поэтому действия по разглашению тайны усыновления (удочерения) должны квалифицироваться только по статье 155 УК РФ.

  1. Объективная сторона состава преступления представляет собой сообщение о факте усыновления любому гражданину, сделанное без согласия усыновителей в устной или письменной форме.
  2. Объект преступления — интересы семьи и ребенка.
  3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Гражданин, нарушающий тайну, осознает, что идет против воли усыновителей, и все равно желает совершить противоправные действия.
  4. Для преступления характерны корыстные, низменные побуждения. Особенно это будет учитываться, если преступление совершил обычный гражданин, не должностное лицо.
  5. Субъектом может выступать вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, обязанное хранить факт усыновления как служебную или профессиональную тайну.

Состав преступления формальный – то есть, преступление считается оконченным с момента совершения указанных в статье 155 УК РФ.

Обратите внимание, что данное противоправное деяние может быть связано с другими статьями:

  1. Статьей 163 УК РФ, если угроза разглашения тайны усыновления связанна с вымогательством. Например, за неразглашение злоумышленник требует передать имущество усыновителей или права на это имущество.
  2. Статьями 285, 286 УК РФ, если раскрывало тайну должностное лицо, причем превышая свои полномочия.

Заметьте, разглашение сведений может совершаться любым способом (устно, письменно, при помощи любого средства связи), на меры наказания способ не повлияет.

Нормативные требования к срокам засекречивания конфиденциальных сведений

Среди нормативных актов РФ, регулирующих порядок защиты СКХ, сведения о сроках охраны информации содержит только закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1. В ст. 13 указанного нормативного документа обозначено следующее:

  • предельный срок охраны сведений, составляющих гостайну (срок засекречивания сведений), не должен превышать 30 лет;
  • продление срока возможно в исключительных случаях по заключению межведомственной комиссии по защите гостайны;
  • периодичность пересмотра перечня сведений, относимых к гостайне, — не реже чем через каждые 5 лет.
Читайте также:  Уплата страховых взносов при ведении адвокатской деятельности

О сроках действия режима коммерческой тайны в действующей редакции закона № 98-ФЗ упоминание отсутствует. В предыдущей редакции этому вопросу была посвящена ст. 8 «Срок действия режима коммерческой тайны», в которой было установлено, что срок применения указанного режима определяется временем действия условий, необходимых и достаточных для признания соответствующих сведений коммерческой тайной.

Аналогичная ситуация складывается и в отношении нормативного регулирования вопроса о сроке действия режима служебной тайны — действующие редакции нормативных актов РФ, помещенных в открытом доступе, этот вопрос не рассматривают.

О временном периоде действия данного режима в п. 2 ст. 9 проекта № 124871-4 федерального закона «О служебной тайне» сказано следующее:

1. Срок действия режима служебной тайны не должен превышать 10 лет (если иной срок не установлен федеральным законом).

2. Вышеуказанный срок исчисляется с даты подписания должностным лицом документа с ограниченным доступом.

3. При установлении режима служебной тайны в отношении сведений, полученных в связи с исполнением должностными лицами своих обязанностей от иных лиц, срок охраны такой информации определяется, как:

  • установленный должностным лицом срок охраны конфиденциальной информации (в отсутствии мотивированного ходатайства о продлении срока лица, предоставившего информацию);
  • предельный срок, определенный предоставившим информацию лицом.

О каких сроках полезно знать налогоплательщику — см. материалы:

  • «Срок исковой давности по дебиторской задолженности»;
  • «Какой срок хранения счетов-фактур?».

Правовая охрана коммерческой и служебной тайны

Правовая охрана информации, относящейся к служебной тайне, заключается в прямых запретах на ее разглашение и применении мер ответственности за несоблюдение этого императива.

Так, п. 9 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ запрещается разглашение и использование в неслужебных целях информации, являющейся служебной тайной.

П. 1.8 постановления № 1233 предусмотрена ответственность должностного лица за разглашение служебной тайны и нарушение порядка обращения с документами, в которых содержатся конфиденциальные сведения. Она может быть:

  • административной (ст. 13.14 КоАП);
  • уголовной (ст. 137, 138, 155 УК РФ и т. д.).

В отношении коммерческой тайны ответственность за несоблюдение режима конфиденциальности определена в ст. 14 закона № 98-ФЗ:

  • материальная ответственность (возмещение ущерба в порядке п. 7 ч. 1 ст. 243 ТК РФ);
  • гражданско-правовая ответственность, которая наступает в соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ;
  • уголовная по ст. 183 УК РФ.

И должностные лица, и работники предприятия могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке ст. 192, 193 ТК РФ.

В п. 43 постановления пленума ВС РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от 17.03.2004 № 2 сказано, что в случае увольнения работника за разглашение коммерческой или служебной тайны работодатель обязан доказать 3 факта:

  • что разглашенные сведения являются тайной в соответствии с действующим законодательством;
  • разглашенные сведения стали известны работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • работник обязывался не разглашать эти сведения.

Таким образом, правовая охрана коммерческой или служебной тайны основана на предусмотренных законодательством санкциях: дисциплинарных, гражданско-правовых, административных и уголовных.

Чем грозит распространение информации

Разглашение служебной тайны может повлечь за собой негативные последствия для лица, допустившего это. Ответственность может быть двух видов: административной и уголовной.

Административная ответственность может наступать за распространение данных о финансовой ситуации и положении юридических лиц, что может приводить к снижению активов и ухудшении общего материального состояния. Также к админответственности могут привлекаться организаторы публичных торгов (за распространение соответствующих сведений).

Согласно КоАП РФ, виновникам могут выписываться штрафы в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Также нарушителей могут лишить права на занятие определенных руководящих должностей в течение одного-двух лет.

Служебная тайна, служебная информация и информация для внутреннего пользования

В Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — 149-ФЗ) закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На практике встречаются случаи, когда ограничения на доступ к информации устанавливаются подзаконными актами. Подобным актом является «Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии» (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233). Согласно п.1.2 указанного Положения к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Основным недостатком данного определения является крайне нечеткое определение служебной информации ограниченного распространения, поскольку категория «служебная необходимость» не определена ни в законодательстве, ни в юридической доктрине и может быть истолкована сколь угодно широко. Поскольку критерием отнесения тех или иных сведений к категории служебной информации ограниченного распространения являются не конкретные объективные факторы, а субъективная категория – «служебная необходимость», возникает повод для возможности принятия произвольных правоприменительных решений.

В действующих законах определены некоторые категории, которые по своему характеру приближены к понятию «служебная тайна», например:

  • Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст.ст.11, 27 — служебная информация);
  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст.81 – служебная тайна);
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст.13.14 – служебная информация);
  • Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (преамбула — служебная тайна);
  • Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (ст.28 — служебная тайна);
  • Федеральный закон от 05.07.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» (ст.10 — служебная тайна);
  • Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (ст.ст.3, 4, 9 — служебная тайна);
  • Федеральной закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст.7, 17 — служебная информация);
  • Федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» (ст.7 — служебная тайна);
  • Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст.ст.90, 92 — служебная информация);
  • Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ст.31 — служебная тайна);
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.ст.17, 18, 24, 37 — служебная информация);
  • Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст.ст.12, 14 — служебная информация);
  • Приказ Роспатента РФ от 01.12.2000 № 248 «Об утверждении Порядка ознакомления с материалами по научно-исследовательским работам и научным разработкам, выполненным в системе Роспатента (ПН-5-2000)» (п.2.19 – служебная информация);
  • Приказ Минкомсвязи России от 02.09.2011 № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» (п.1 — служебная информация ограниченного распространения).
Читайте также:  Как в Волгограде и области повысится с 1 января плата за детский сад?

На основании анализа вышеуказанных нормативных правовых актов представляется возможным дать следующее определение служебной тайне – это не относящаяся к государственной тайне, полученная государственным органом или органом местного самоуправления информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом в интересах иных лиц. При таком понимании служебной тайны к ней будут относиться все иные (за исключением государственной тайны) виды информации ограниченного доступа, находящиеся в обладании государственного органа или органа местного самоуправления.

В отсутствие нормативно закрепленного понятия «служебная информация» им оперируют как нормативные правовые акты, регламентирующие порядок прохождения государственной и муниципальной службы, так и документы, определяющие особенности инвестиционных отношений.

В литературе же предлагаются различные подходы к разграничению служебной информации и служебной тайны: с учетом состава, характера и носителей сведений, на которые распространяется режим конфиденциальности. Однако концептуальной предметной основой дискуссии является определение того, являются ли служебной информацией только сведения, полученные в рамках служебных правоотношений в их публично-правовом смысле, или категория «служебная информация» применима к любым сведениям, полученным, в том числе, в рамках гражданских правоотношений.

Служебная тайна с точки зрения закона

До 01.01.2008 понятие служебной тайны было отражено в ч. 1 ст. 139 Гражданского кодекса РФ и означало информацию, имеющую как действительную, так и потенциальную ценность, находящуюся в ограниченном доступе и требующую сохранения конфиденциальности. Причем этим же условиям, согласно норме, отвечала и коммерческая тайна.

Сегодня относительно точное определение служебной тайны присутствует в п. 3 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188: сведения, составляющие служебную информацию, доступ к которой ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

Более узко понятие «служебная тайна» нигде не раскрывается. Однако множество законов, а также подзаконных и ведомственных нормативно-правовых актов содержат нормы о недопустимости ее распространения.

Например, ст. 17 закона «О кредитных историях» от 30.12.2004 № 218-ФЗ запрещает должностным лицам Банка России подвергать огласке или каким-либо иным образом распространять сведения, составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну.

Закон о служебной тайне

Ранее категорию «служебная тайна» применяли для определения информации, связанной с грифом «Секретно», а за ее разглашение была предусмотрена уголовная ответственность. Сейчас эта статья изъята из Уголовного кодекса, и прежнее ее толкование не используется в правовом поле в связи с тем, что в июле 1993 года был принят «Закон о государственной тайне».

В настоящее время данные с грифом «Секретно» входят в государственную тайну. Хочется заметить, что применение такого грифа недопустимо для документов иных категорий, кроме государственных. Это указано статьей 8 Закона.

Однако Гражданский кодекс России, вступивший в силу в 1995 году, предусматривает понятие «служебная тайна», даже выделена категория «коммерческая тайна». И это очень важный момент, который ранее рассматривался совершенно в ином свете.

Статья 139 Кодекса гласит о том, что служебная и коммерческая тайна имеет место при наличии информации, которая представляет финансовый интерес для третьих лиц. К таким данным нет свободного доступа и законный их владелец принимает необходимые меры по сохранению конфиденциальности.

Любые ведомости с ограниченным доступом являются конфиденциальными по своей сути. Данный термин подразумевает собой недопустимость разглашения или же утечки иным способом конкретной информации. Режим конфиденциальности крайне строго соблюдается в государственных организациях и службах, где работа подразумевает под собой взаимодействие с ограниченными законом ведомостями. Таким образом, конфиденциальная информация — это совокупность определенных сведений, разглашение которых не допускается действующим законодательством. Большую роль данные сведения играют в XXI столетии. Потому что на сегодняшний день информация с ограниченным доступом может стать достоянием общественности благодаря системе интернет и другим технологическим инновациям. Этого, как мы понимаем, случиться не должно. Ведь утечка конфиденциальной информации может нанести неоценимый вред общественности. В данной статье автора интересуют следующие виды сведений с ограниченным доступом, а именно:

Служебная тайна;

Следует отметить, что вторая часть названия конкретной информации содержит слово «тайна» не просто так. Режим данных ведомостей обуславливается отсутствием допуска к ним у большинства граждан Российской Федерации.

Что такое тайна профессионального характера?

Профессиональная тайна является сбором определенных свдений. Но, как мы уже выяснили, сведения подобного рода охраняются законодательством. Однако это не единственный характерный момент. Понятие гласит, что профессиональная тайна — это система инфомации, которая попадает к держателю, то есть лицу, владеющим ею, в силу выполнения последним каких-либо профессиональных функций. При этом человек не должен находиться на муниципальной или же государственной службе, так как это будет уже примером иных сведений. Вдобавок ко всему прочему, тайна профессионального характера, при её непосредственном разглашении, может повлечь наступление негативных последствий, которые, в свою очередь, нанесут ущерб обществу и конкретным лицам. Таким образом, данный тезис раскрывает важность режима конфиденциальности описанной информации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *