Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ООО «Восходы» применяет ЕСХН. Его доход за первое полугодие составил 2 000 000 рублей, расходы — 1 300 000 рублей. Расчет авансового платежа будет таким: (2 000 000 — 1 300 000) * 6 % = 42 000 рублей. Именно эту сумму нужно уплатить в качестве авансового платежа, крайний срок — 25 июля текущего года.

Применение ЕСХН — добровольный выбор организации или предпринимателя. Режим доступен как для новых, так и для действующих субъектов. Главное — удовлетворять всем условиям и вовремя подать в ИФНС уведомление по форме № 26.1-1. Оно представляет собой форму из одной страницы. Заполнить ее не составит труда, хотя есть особенности. В частности, нужно указать:

  • Признак заявителя
    1 — Уведомление подается с документами на регистрацию.
    2 — В течение 30 дней после постановки юрлица или ИП на учет.
    3 — Действующий субъект бизнеса переходит на ЕСХН с другого режима.
  • Код в зависимости от даты перехода
    1 — С 1 января следующего года. В этом случае нужно указать год начала применения ЕСХН, а также доход за предыдущий налоговый период суммой и в процентах от общего дохода.
    2 — С момента создания нового бизнеса.

По итогам налогового периода ООО получило дохода 4 500 000 рублей, а его расходы составили 3 000 000 рублей. Доплата налога считается таким образом:

  • (4 500 000 — 3 000 000) * 6% = 90 000 рублей — всего ЕСХН к уплате за год;
  • 90 000 — 42 000 = 48 000 рублей — к доплате не позднее 31 марта следующего года с учетом перечисленного ранее аванса.

Особенности бизнеса КФХ

Крестьянско-фермерским хозяйством, или КФХ, называют промышленную деятельность, которую курируют от одного до пяти человек, направленную на получение дохода в отрасли сельского хозяйства. Родственники, которые открыли такого рода бизнес, работают для производства и продажи своей продукции. Особенности этого вида предпринимательства:

• учреждается физическими лицами;
• последние должны состоять в родстве;
• только для дееспособных лиц, достигших совершеннолетия;
• гражданство создателя не имеет значения;
• допускается объединение людей, не состоящих в родстве (до пяти человек); в таком случае подписывается соглашение касательно общей деятельности;
• деятельность организации допускается на всей территории РФ;
• глава КФХ – официальный его представитель и представитель каждого из участников;
• имущество фермы принадлежит всем ее членам;
• граждане РФ могут быть членами лишь одной фермерской организации;
• перед кредиторами в равной мере ответственен каждый участник дела.

Фермерские начинания и государственная поддержка

Важность возникновения таких коммерческих структур, деятельность которых непосредственно направлена на повышение благосостояния населения, обусловила государственную поддержку этого вида бизнеса. Правительство предприняло ряд шагов навстречу бизнесменам-фермерам:

  • Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства РФ на 1996-2000 гг.;
  • Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» (1997 г.);
  • Закон РФ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (2003 г.);
  • ведомственная целевая программа Министерства сельского хозяйства РФ «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годов»;
  • льготное кредитование фермеров;
  • снижение налогового бремени для производителей сельхозпродукции.

Как получить статус сельхозпроизводителя: пошаговая инструкция

Для получения статуса сельхозпроизводителя и приобретения право на налоговые льготы, субъекту хозяйствования необходимо обратиться в ФНС, где подтвердить, что не менее 70% дохода организации (ИП) составляет доход от с/х деятельности.

Особенности подготовки документов, подтверждающих статус с/х производителя, и их передачи в ФНС – в пошаговой инструкции ниже.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.

Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.

В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.

ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦОМ СТАТУСА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Читайте также:  Как пережить развод и не сойти с ума: 8 рекомендаций психолога

1. Настоящий порядок определяет условия и процедуру подтверждения заинтересованным лицом статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях получения мер государственной поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области» (далее — Закон Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ).

2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ), от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ), от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее — Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ).

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ.

4. Подтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях получения мер государственной поддержки осуществляется Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Министерство) ежегодно (или по итогам отчетного финансового года) на основании письменного заявления заинтересованного лица.

5. Для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Управление) или в Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) представляются:

1) заявление о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме согласно приложению N 1;

Чтобы понять, почему применять ЕСХН выгоднее, сравним налоговую базу и налоговую ставку разных режимов налогообложения.

Элемент системы налогообложения ЕСХН ОСНО УСН Доходы УСН Доходы минус расходы
Налоговая база Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов Денежное выражение прибыли, то есть разницы между доходами и расходами Денежное выражение доходов Денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов
Налоговая ставка 6% 20% (в общем случае) 6% От 5% до 15% (в зависимости от размера дифференцированной ставки, принятой в регионе)

Налоговая ставка на ЕСХН и на УСН Доходы одинакова, но налоговая база на УСН Доходы больше, поскольку в неё не входят произведённые расходы. Значит сумма налога к уплате будет больше.

По налоговой нагрузке ЕСХН сопоставима только с УСН Доходы минус расходы (при условии минимально возможной ставки в 5%, которая применяется далеко не во всех регионах). Но сейчас плательщики сельхозналога обязаны платить НДС. Исключение: если доход сельхозпроизводителя в 2022 году не превысит 60 млн рублей.

Пошаговая инструкция: как открыть ООО самостоятельно в 2022 году

В отношении НДС также заработает два нововведения:

●НДС смогут не платить предприниматели из сферы общепита, у которых суммарный доход за предыдущий год не превысил 2 млрд рублей, а удельный вес дохода от услуг общепита составил не менее 70%.

С 2024 года добавится ещё одно условие — ИП для освобождения от НДС должен будет платить своим работникам зарплату не ниже среднемесячной по отрасли.

Подробнее изменение прописано в п. 2 ст. 2, ч. 4 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

●расширен состав товаров, при реализации которых НДС начисляют с межценовой разницы.

Для детального знакомства читать следует ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 30.04.2021 № 103-ФЗ.

Создание КФХ в качестве юридического лица или регистрация КФХ в форме юридического лица производится по аналогии с ООО. Учредитель принимает решение о создании КФХ, если учредителей КФХ несколько они проводят совместное заседание, на котором учреждают Крестьянско-Фермерское хозяйство.

Также, если учредителей несколько, они заключают соглашение о создании КФХ, в котором прописывают состав имущества, вносимого в будущее КФХ, а также права и обязанности сторон, условия выплаты прибыли и т.д. Соглашение о создании КФХ может быть удостоверено нотариально, если Вам это необходимо, но, как правило, хватает обычных подписей. Обязательный нотариальный порядок заверения соглашения о создании КФХ не требуется.

Разрабатывается и утверждается Устав КФХ, в котором отражаются основные положения вашего хозяйства.

КФХ может иметь наименование, например КФХ «РОДНИК», КФХ «РАССВЕТ», КФХ «АГРОАЛЬЯНС», КФХ «Мичуринский». Или наименование по главе КФХ. КФХ Григорьева Федора Трифоновича и т.д. Название можно использовать любое.

КФХ можно регистрировать в любом регионе России, но как правило КФХ распространены на юге России, в таких регионах как Крым, Ростовская область, Астраханская область, Ставропольский Край.

Юридическим адресом будущего КФХ может быть здание или сооружение, которое есть в ФИАС, то есть строение должно быть капитальным. Также в качестве адреса юридического лица можно использовать адрес места жительства Главы крестьянско-фермерского хозяйства или одного из Членов КФХ, доля которого превышает 51% в УК КФХ.

Читайте также:  Порядок уплаты и взыскания алиментов

В состав имущества будущего КФХ можно вносить денежные средства, земельные ПАИ, земельные участки, технику, принадлежащую собственникам КФХ. Передача имущества осуществляется по Акту приема-передачи и переходит на баланс хозяйства.

Главой КФХ может быть выбран один из её членов, если у вас несколько учредителей КФХ.

Некоторые регионы предоставляют субсидии для КФХ. КФХ может использовать специальный налоговый режим, ЕСХН. Либо можно остаться на УСН. Заявление о применении УСН возможно подать с комплектом документов при регистрации создания хозяйства.

При заполнении формы Р11001 для создания КФХ размер Уставного капитала указывается по желанию хозяйства.

При создании КФХ единственным лицом, решение о создании КФХ должно содержать данные о его полном и кратком наименовании, об утверждении устава, о юридическом адресе, о назначении единоличного исполнительного органа (Главы КФХ, Директора КФХ и тд). Должность можно выбрать любую, важно чтобы данные в форме Р11001, Уставе и решении о создании КФХ совпадали. Образец решения приведен ниже:

Решение о создании КФХ в Word можно скачать за 100 руб., нажав по ссылке.

  1. Форма Р11001, заверенная нотариально, либо по ЭЦП.
  2. Решение или Протокол о создании КФХ;
  3. Устав КФХ;
  4. Государственная пошлина 4000 рублей; (Не оплачивается при подаче по ЭЦП)
  5. Соглашение о создании КФХ (если более одного члена крестьянского хозяйства);
  6. Документы на юридический адрес, по которому открывается КФХ;

(Гарантийное письмо на адрес, свидетельство о праве собственности, либо если открываете на домашний адрес, согласие собственника или при общей долевой собственности, всех собственников адреса).

В первом пункте формы заполняем наименование КФХ. При наличии краткого наименования указываем в том числе и краткое наименование крестьянского хозяйства.

Во втором пункте при наличии можно заполнить иностранное наименование КФХ. Если наименование на английском языке, выбираем код 016 и заполняем полное и краткое наименование КФХ на английском языке. При наличии иностранного наименования на языках, кроме английского, выбираем только код языка.

Условия для применения ставки 0 % по налогу на прибыль сельхозпроизводителями

Автор: Стриж К. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ применять ставку налога на прибыль в размере 0 % имеют право сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации.

При этом нулевая ставка применяется по деятельности, связанной:

с реализацией произведенной ими сельхозпродукции;

с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельхозпродукции.

Для того, чтобы производители сельскохозяйственной продукции и рыбохозяйственные организации, не перешедшие на уплату ЕСХН и использующие ОСНО, могли применять ставку по налогу на прибыль 0 %, должны соблюдаться определенные условия.

Законодательное понятие сельхозпроизводителя

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.

Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Также сельхозпроизводителями признаются:

  • с/х потребительские кооперативы;
  • КФХ;
  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.

Как получить статус сельхозтоваропроизводителя

26.1 НК РФ, посвященной ЕСХН.Если обратиться к этой норме, то сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей налогообложения признаются:1) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию;2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».При этом в обоих случаях должно быть соблюдено условие — в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного

Определение понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель»

Определение, кто такие сельхозтоваропроизводители дано в главе 26.1 НК РФ. Однако это определение применяют и при общем режиме налогообложения. Рассказать, какими критериями для налогообложения следует руководствоваться сельхоз- организациям, которые не переходили на ЕСХН. Какими документами это подтвердить. Дополнительно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2008 г. № 03-03-05/59.

Определение, кто такие сельхозпроизводители, дано в главе 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Так, статьей 346.2 НК РФ установлены критерии признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения специального льготного налогового режима, предусмотренного положениями гл. 26.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Читайте также:  Где поставить машину на Восточном вокзале

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2015 г., при этом до 2008 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона № 110-ФЗ, чтобы организация могла воспользоваться льготным режимом налогообложения, у нее должен быть статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и еще она должна вести деятельность, связанную с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции.

Вот почему так важно теперь рассмотреть, в каких нормативных актах дано определение «сельскохозяйственный товаропроизводитель» для организаций, которые не применяют специальный налоговый режим в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

  • меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
  • бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
  • бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
  • планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.
  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя ->

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

КФХ признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и им в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Законодательное понятие сельхозпроизводителя

Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.

Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Также сельхозпроизводителями признаются:

  • с/х потребительские кооперативы;
  • КФХ;
  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.

Законодательное понятие сельхозпроизводителя

В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.

Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.

Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные услуги в области сельского хозяйства:

  • подготовка полей к посеву/уборке урожая, возделывание, опрыскивание с/х культур;
  • обрезка фруктовых деревьев и виноградной лозы;
  • обследование состояния стада, перегонка, выпас скота, уход за с/х животными и птицей.

Также сельхозпроизводителями признаются:

  • с/х потребительские кооперативы;
  • КФХ;
  • граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.

Подчеркнем, что в каждом из случаев для признания субъекта хозяйствования с/х производителем необходимо соблюдение основного требования – доля дохода организации (ИП, КФХ) от с/х деятельности составляет минимум 70% от общего дохода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *