1.2.1. Ценностные основания и профессиональная позиция бизнес-тренера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.2.1. Ценностные основания и профессиональная позиция бизнес-тренера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В последнее время можно часто встретить объявления о поиске опытного бизнес-тренера. Эта профессия в настоящий момент становится все более актуальной и востребованной, несмотря на то, что появилась она сравнительно недавно.

Обучние бизнес тренера

Однако далеко не все знают, что под собой подразумевает такая работа. Бизнес-тренера можно назвать своего рода преподавателем, который занимается подготовкой и обучением персонала и руководящего состава предприятий.

В условиях жесткой конкуренции любой компании важно не только оставаться на плаву, но и увеличивать объем реализации своей продукции. Главной целью бизнес-тренера является именно повышение доходности фирмы, а достигает он этого путем улучшения эффективности работы персонала и качества управления персоналом со стороны руководства.

Занятия этого специалиста посещают все сотрудники независимо от того, сколько времени они уже работают в компании. Бизнес-тренинги направлены на выявление и устранение слабых профессиональных мест персонала, проверку существующих программ подготовки и переподготовки, а также на обучение эффективным приемам взаимодействия с клиентами.

Как стать бизнес-тренером: ценности, мотивация, навыки

Если взять классическое определение «эффективности» мы увидим, что это способность достигать нужного результата при выполнении работы с наименьшей затратой ресурсов (времени, сил, денег).

Таким образом, понятие «эффективности» можно представить в виде формулы:

Эффективность = Нужный результат / Затраченные ресурсы

Что такое затраченные ресурсы в тренинге? Это ресурсы, которые организация, участники и тренер тратят на организацию тренинга. А что такое нужный результат в тренинге? Это результат, который планирует получить организация, участники и тренер.

Специалист по тренингам – это этакий «маг и чародей», передающий свой опыт и знания руководству фирмы или ее персоналу. Может заниматься частной практикой, работать в штате предприятия или консалтинговой компании.

  • имидж.

    Вряд ли кто-то захочет заказать тренинг у особы с манерами и внешностью крестьянина из Средневековья;

  • опыт очень важен.

    О, это волшебное слово, словно мед для ушей ваших потенциальных клиентов!

    Стоит только сказать, что вы практически «подняли с колен» известную корпорацию – и вас будут считать полубогом;

  • образование.

    Вы же понимаете, что с дипломом строительного ПТУ по специальности «Слесарь-сантехник» рассчитывать на карьеру бизнес тренера не приходиться?

    Так что придется грызть гранит науки в заведениях посерьезней.

    Особенно жалуют заказчики высшее педагогическое или психологическое образование. Опыт обучения взрослых людей также станет жирным плюсом;

  • владение иностранными языками.

    Очень пригодится, если вы собираетесь не только учить дядю Мишу управлять его автомастерской, но намерены выходить со своими тренингами на международные просторы.

  1. Обязан быть яркой, харизматичной личностью.

    Никто не захочет заплатить и две копейки за тренинг невзрачного спикера, который бубнит что-то нудное себе под нос.

  2. Должен излучать уверенность.

    Ну и как вы собираетесь учить других на тренинге «втюхивать» товар или «разруливать» конфликты с клиентом, если сами боитесь звонить потенциальным заказчикам?

  3. Чувство юмора и оптимизм никогда не должны покидать.

    Не обязательно шуточками-прибауточками затмевать на тренинге славу Евгения Петросяна, но ввернуть что-нибудь этакое, чтобы слушатели не дремали – само собой разумеется.

  4. Позитив.

    Нет, дорогуша, с унылым лицом, похожим на морду бассет-хаунда, вам не видать заказчиков на тренинги, каким бы замечательным бизнес тренером вы не мечтали стать.

  5. Саморазвитие.

    Для представителей этой профессии очень важно постоянно самосовершенствоваться, иначе не видать вам высоких гонораров, как своих ушей.

Кто такой бизнес-тренер и как им стать

Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.

Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:

  • Экспертный подход (владение актуальной и полной информацией на тему тренинга, знание аудитории).
  • Применение коммуникативных навыков – способность выстроить эффективное общение (вести диалог с группой и отдельным клиентом, управлять вниманием участников, установить обратную связь).
  • Управление групповой динамикой (определение и моделирование процессов взаимодействия членов группы).
  • Проведение качественной диагностики (выявление проблемы и перспективы персонала и компании в целом).
  • Формирование навыка у клиента (четкое видение взаимосвязи навыка с действиями: выделение его из операций и переведение в систему занятий для проработки).
  • Многообразность и гибкость поведения (владение типами поведения, адаптация к изменениям).
  • Наблюдательность (установление состояния участников, наличия или отсутствия прогресса).
  • Точность и лаконичность (в формулировке целей и задач, инструкций).
  • Эффективное использование инструментов обучения (деловые игры, разминки и т. п.).
  • Разработка отдельно тренинга и системы тренингов в виде программы.
  • Умение упорядочить и кратко изложить информацию в устном и письменном виде.
  • Создание атмосферы успеха в группе в качестве поддержки для развития.
  • Уверенное пользование оргтехникой.

Также бизнес-тренера затрагивают корпоративные компетенции – умения и особенности, которыми должны обладать все сотрудники компании:

  • дисциплинированность;
  • самоотдача;
  • ответственность;
  • уверенность в себе;
  • познание себя;
  • доброжелательность;
  • оптимизм.

Бизнес-тренер, работающий в штате компании, руководствуется должностной инструкцией, в которой прописаны общие положения, обязанности, права и ответственность.

Разобравшись в том, как стать бизнес-тренером с нуля, необходимо проанализировать, все ли необходимые профессиональные и личностные качества у вас присутствуют. Тренер должен:

  • иметь профильное высшее образование, желательно в придачу к нему пройти школу тренеров или курсы;
  • уметь взаимодействовать с разными людьми, держать аудиторию на протяжении продолжительного периода времени;
  • грамотно, красиво, интересно говорить;
  • уметь излагаться свои мысли четко и доступно;
  • обладать глубокими познаниями по теме (теоретическими, подкрепленными практикой или практическими из опыта);
  • планировать обучающий курс таким образом, чтобы он был доступным, полезным, информативным;
  • обладать лидерскими качествами, харизмой;
  • уметь работать с иностранными материалами, чтобы применять наилучшие практики на отечественном рынке;
  • постоянно самосовершенствоваться.

Перед началом семинаров бизнес-тренеры разрабатывают программы, презентации, благодаря которым обучение становится интереснее и нагляднее. Семинары могут проводиться индивидуально или в группах.

После прочтения основной программы бизнес-тренер обычно отвечает на вопросы, проводит опросы и проверяет слушателей. В ряде случаев тренер может контролировать выполнение рекомендаций и весь процесс внедрения изменений в компании.

Профессия бизнес-тренера появилась в России недавно, всего двадцать лет назад. В советское время, конечно, была система непрерывного повышения квалификации руководителей и работающих специалистов — в рамках постдипломного образования преподаватели читали лекции, а слушатели подробно их записывали. После обучения, на рабочем месте, под управлением наставников создавались условия для выработки практических навыков.

Читайте также:  Расчет по страховым взносам с 2023 года

Как стать Коучем и бизнес-тренером. Моя история с самого начала

На этой стадии участники учебной группы еще недостаточно хорошо знают друг друга и испытывают тревогу. Поэтому все, как правило, вежливы и предупредительны. Отношения довольно формальны, участники воздерживаются от эмоциональных высказываний, избегают говорить о личном опыте.

Постепенно некоторые члены группы в ходе тренинга начинают вести себя более активно. Они чаще вступают в разговоры с тренером и с другими участниками, выражают свою точку зрения.

Это похоже на поведение людей на вечеринке, где много незнакомых. Все мнутся, не знают, куда девать руки, о чем разговаривать. Люди обращаются друг к другу по разным поводам – передать бокал, подержать пальто и т.д., но дальше этого дело не идет. Для облегчения знакомства устроители праздника предлагают выпить немного спиртного. Алкоголь снимает тревогу, и люди начинают общаться более свободно.

В традиционной системе обучения этап знакомства игнорируется. По крайней мере ему не придается большого значения. Цель лектора – заинтересовать слушателей, поэтому он рассказывает интересную историю, анекдот и ждет реакции студентов. Это стандартное начало занятий. Но в тренинговой работе ведущий действует по-другому.

Иногда бывает, что тренеру самому становится скучно. И тогда он провоцирует групповую динамику, бросает вызов, начинает конкурировать с неформальными лидерами группы. В этом случае группа быстро “откатывается” ко второй стадии, начинаются выяснения отношений и поиски нового лидера.

Еще одна распространенная ошибка заключается в том, что если тренинг идет достаточно долго, 5 – 7 дней, то у тренера возникают симпатии и антипатии. Встречаются ситуации, когда ведущие групп увлекаются кем-то из участников или между ними завязывается дружба. Это непрофессиональное поведение. Группа реагирует на подобные эмоциональные проявления по-своему. Авторитет тренера может пошатнуться, пропадет и интерес к обучению. Начинающему тренеру простительно поддаться групповому обаянию один-два раза, но если ситуация повторяется, то стоит подумать о смене работы.

Многие свято верят в то, что до рождения привычки надо потерпеть всего 21 день, но со спортом это не прокатит. Ребекка Уолл, частный тренер из Нью-Йорка, говорит, что по крайней мере шесть недель придется напрягать свою силу воли. После этого вы заметите, что ваше тело выглядит как тело, а не как мешок. Кому после такого захочется возвращаться к прежним формам? Кроме красивого тела, через шесть недель вы в полной мере прочувствуете посттренировочное состояние (легкость, чистые мысли, хорошее настроение), и простой отдых на кресле уже не принесет вам такого кайфа.

Еще каких-то сто лет назад людям не очень нужны были мотивационные пинки, которые бы заставляли их двигаться. Люди работали и так на пределе возможностей. Если ты не работал на пределе, ты и твоя семья умирали от голода. Сегодня в большинстве стран человеку нужно очень постараться, чтобы такое произошло.

Низшая ступень пирамиды Маслоу удовлетворена, на следующую поднялось уже намного меньше людей, а с каждой новой ступенью процент уменьшается в геометрической прогрессии. И вот на сцену выходит мотивационный оратор, и говорит по сути только одну вещь: «Ты — нечто большее, чем можешь себе вообразить».

Он говорит о радости, гармонии, любви, самопознании, личностном и финансовом росте. Он вдохновляет и воодушевляет, производит неизгладимое впечатление на публику, дарит веру, рассеивает опасения, он задают вопросы, которые человек боялся себе задавать. Он являет собой странную помесь католического проповедника и стэнд-ап комика. Итак, кто же такой мотивационный оратор? Это человек, который:

  • не затрагивает политические темы, духовные же старается не смешивать с религиозными
  • делает акцент то на эмоции, то на смысл
  • заставляет каждого человека поверить в то, что он способен на удивительные вещи и полноценную жизнь
  • скорее поэт, чем писатель
  • жил в нищете, был неполноценным, отвергнутым — но теперь у него все прекрасно и он делится своим счастьем и секретом успеха с людьми
  • энергичен настолько, что способен достучаться до самого раздавленного жизнью человека
  • выступает перед зрительным залом, хотя существование Youtube размывает и эту грань

Среди мотивационных ораторов много известных личностей, политиков, бизнесменов и почти все из них рассказывают удивительные истории из своей жизни, а также добились больших успехов в личной, духовной и финансовой сфере. Мы собрали самых вдохновляющих людей со всех концов земного шара и представляем этот список вашему вниманию.

Три кита успеха бизнес-тренера

Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля.

На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие, необходимые для успеха в этой профессии.

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Сегодня уже окончательно утвердилось мнение, что бизнес-тренер – это профессия, а, значит, предполагает определенные знания, умения, навыки и владение профессиональными технологиями. Также и специальную подготовку, которая все это дает.

Зачастую представление о тренерских компетенциях у новичков, да и не только, очень узкое. Что необходимо тренеру? – Навыки работы с группой, умение провести тренинг интересно, зажигательно, динамично. Работа тренера представляется с того момента, когда тренер открывает дверь, заходит в группу и … Сам тренинг видится, главным образом, как процесс коммуникации с группой, в основе которого – импровизация и собственное мастерство ведущего.

На самом деле, профессиональные компетенции бизнес-тренера значительно шире, а тренинг – не только процесс обучения. Это еще и:

инструмент в решении задач организации, который важно уметь грамотно применять;

продукт, нуждающийся в продвижении на внешнем рынке или внутри своей компании;

— учебно-методический комплекс, разработанный в соответствии с определенными требованиями;-

компонент в системе корпоративного обучения и развития персонала;

этап работы бизнес-тренера (один из 6-ти (!), о других этапах участники впервые узнают на тренинге).

Чтобы подготовить бизнес-тренера, в основе обучения должна лежать четкая концепция или модель профессиональных компетенций, признанная специалистами и проверенная практикой. Программа тренинга тренеров «Бизнес-профессионал» строится на Модели тренерских компетенций, разработанной Российской Академией Бизнес Образования (РАБО) в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров. Это означает подготовку профессионального бизнес-тренера, способного самостоятельно провести весь цикл работ по обучению персонала: от прояснения запроса на тренинг и диагностики потребности в обучении до этапа оценки эффективности обучения и организации посттренинговых мероприятий.

Полнота знаний и владение технологиями на всех этапах работы дают возможность выпускникам программы разрабатывать и проводить свои тренинги сразу после обучения.

Читайте также:  Что делать дальше после вступления в наследство?

2. ЛИЧНОСТЬ ТРЕНЕРА.

Личные качества (личные компетенции) тренера столь же важны, как и профессиональные знания и навыки, поскольку выступают одним из главных инструментов работы с группой. При этом нет универсального тренерского портрета, под который участникам стоит «подгонять» себя в надежде на успех в любой аудитории. Главное, чему учит тренинг тренеров – осознанному проявлению своей индивидуальности в рамках тренерской работы. Учимся работать с собой, формируем особую субличность – «Я-Тренер».

Как это происходит на тренинге?

Во-первых, проявление участников в различных профессиональных ситуациях. Система индивидуальных тренерских заданий для каждого: с первого же дня каждый работает с группой, проводит разминки, упражнения, игры.

Во-вторых, обратная связь: интервизорская и супервизорская от участников группы и тренера, в том числе с разбором видеозаписей, которые являются неотъемлемой частью обучения.

В-третьих, рефлексия, осознание собственных компетенций, индивидуальных особенностей. Особенно эффективна в групповой работе с ее многообразием проявлений и возможностью сравнивать.

И, наконец, принятие своей тренерской индивидуальности: Какой я тренер? В чем мои сильные стороны, и каковы мои ресурсы? Как воспринимает меня группа: что стоит принять как должное, а что возможно изменить? Определение дальнейшего развития.

Сбалансированная тренерская личность строится на знании и принятии своих индивидуальных проявлений в группе (принятие как любви, признания, так и сопротивления участников, которые, так или иначе, вызывает каждый тренер), осознанном их использовании в тренерской работе.

Такой индивидуальный подход к развитию личных компетенций будущих тренеров возможен в том числе, потому что количество участников в группе не превышает 10 человек.

Формируя индивидуальное «Я-Тренер», ценно соотнести себя и с 3-мя тренерскими типами, на основе структограммы: какой я – «Синий», «Красный» или «Зеленый» тренер? И как, соответственно воспринимает меня группа.

Многие участники тренерских программ отмечают, что почувствовать себя тренером им помогло наблюдение за разными тренерами, ведущими обучение: они увидели, что на практике успешными могут быть разные стили, и разные тренеры. А значит и они тоже!

3. БИЗНЕС-МЫШЛЕНИЕ.

Как любит повторять мой коллега, в слове «бизнес-тренер», «бизнес» пишется первым. Что это значит? Тренер, работающий в компании, должен мыслить бизнес-категориями, знать ситуации современных организаций. Тренинг тренеров «Бизнес-профессионал» — это практический курс овладение профессией «бизнес-тренер» в соответствии с реалиями современного бизнеса. Вот несколько ключевых аспектов, которые мы заложили в программу, чтобы сделать ее максимально эффективной.

А. Программа подготовки именно БИЗНЕС-тренеров, в отличие от множества тренингов тренеров, где обучают проводить как тренинги личностного роста, так и бизнес-тренинги. На наш взгляд, бизнес-обучение имеет существенные отличия, которые определяют необходимость подготовки бизнес-тренеров в самостоятельном формате:

— ориентация на конкретный запланированный результат;

— достаточно жесткий временной формат и высокая динамика, не предполагающая глубокого погружения в личностный пласт в работе с участником;

— совмещение целей компании и индивидуальных целей участников обучения в едином процессе обучения;

— оперирование категориями профессиональной эффективности, успешности, результативности специалиста;

— ориентация на конкретные действия, решение реальных ситуаций, направленность на практику ежедневной работы специалиста.

Б. Состав участников группы. Это специалисты, сотрудники компаний, имеющие профессиональную подготовку и ориентированные на дальнейшее профессиональное развитие в организации. Такая целевая аудитория дает дополнительный эффект – участники обмениваются опытом работы в своих компаниях.

В. Ведущие программы – практикующие бизнес-тренеры, отлично знающие тренинговый бизнес, побывавшие во всех тренерских «ипостасиях»: тренинг-менеджерами в организации, независимыми тренерами, тренерами-консультантами консалтиноговых компаний; руководителями. Для каждого из нас бизнес-тренинги — не просто профессия, а, в первую очередь, БИЗНЕС, в котором мы успешны. Именно это мы передаем своим выпускникам.

В бизнесе недостаточно научить специалиста, что и как делать. Важно сформировать у него видение: где и как я могу это применить? Для каких целей? Чего достигну? Как использовать полученные возможности?

В ответах на эти вопросы, наши выпускники порой удивляют нас самих: они не только работают бизнес-тренерами, но и обучают своих подчиненных, будучи руководителями отделов, проводят тренинги для организаций и имеют солидный дополнительный заработок, и даже открывают свои тренинговые компании!

Но, пожалуй, самое важно, — они становятся тренерами для самих себя. Ставят перед собой цели: где работать, как работать, какие тренинги и на какие темы я хочу вести; и определяют пути их достижения.

Давайте теперь по традиции резюмируем все вышесказанное для запоминания.

  • Если вы хотите стать бизнес тренером, то у вас есть три быстрых способа на выбор: “трамплин”, “сам себе начальник” и “бизнес тренер онлайн”.
  • Вариант “трамплин” подразумевает, что вы проходите обучение в какой-нибудь крупной тренинговой компании, а потом “прилепляетесь” к ним, и они начинают давать вам заказы. Минус этого способа – дорогое обучение и зависимость от компании-работодателя.
  • Второй вариант – “сам себе начальник” – позволяет вам быть совершенно независимым. Однако вам придется самим искать заказы и организовывать тренинги. Такие независимые бизнес тренера собирают 10-12 человек в месяц на тренинги стоимостью 12 – 20 тысяч рублей. Либо продают дорогой индивидуальный консалтинг.
  • Третий вариант – “бизнес тренер онлайн” – это инфобизнес. Для обозначения этого рода деятельности придумали специальное слово, потому что он совершенно не похож на традиционное бизнес тренерство. Тут вам придется многому научиться и столкнуться с жесткой конкуренцией, прежде, чем вы сможете зарабатывать “сидя на балконе”.

Технология разработки и проведения бизнес-тренинга

Продолжительность: 3 дня с 10 до 18 часов.

Цель: передача технологии разработки и проведения бизнес-тренинга для формирования желаемой модели поведения участников тренингов. Тренинг состоит на 30% из теории и 70% из практики, используется видеоанализ.

Результаты:

  • Системный подход к обучению, развитию персонала в компании.
  • Освоение модели формирования желаемого поведения сотрудников для повышения эффективности и производительности труда.
  • Умение разрабатывать и визуализировать сценарий бизнес-тренинга для формирования желаемой модели поведения.
  • Умение разрабатывать и проводить тематические модули в тренинге для формирования желаемого поведения.
  • Знакомство с разными ролями тренера.
  • Знакомство с инструментами вовлечения участников тренинга в тему.
  • Развитие навыков успешного и уверенного проведения мини-лекций, подачи дидактического материала.
  • Умение подбирать и проводить упражнения для отработки умений и навыков.
  • Умение давать обратную связь в тренинге, проводить видеоанализ.
  • Знакомство с различными типами разминок в тренинге.
  • Знакомство с понятием «групповая динамика», эффективным поведением тренера с различными типами сложных участников.
  • Знакомство с правилами завершения тренинга для закрепления пройденного материала.
  • Знакомство с методами оценки эффективности обучения.

Компетенции бизнес-тренера

Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.

Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:

  • Экспертный подход (владение актуальной и полной информацией на тему тренинга, знание аудитории).
  • Применение коммуникативных навыков – способность выстроить эффективное общение (вести диалог с группой и отдельным клиентом, управлять вниманием участников, установить обратную связь).
  • Управление групповой динамикой (определение и моделирование процессов взаимодействия членов группы).
  • Проведение качественной диагностики (выявление проблемы и перспективы персонала и компании в целом).
  • Формирование навыка у клиента (четкое видение взаимосвязи навыка с действиями: выделение его из операций и переведение в систему занятий для проработки).
  • Многообразность и гибкость поведения (владение типами поведения, адаптация к изменениям).
  • Наблюдательность (установление состояния участников, наличия или отсутствия прогресса).
  • Точность и лаконичность (в формулировке целей и задач, инструкций).
  • Эффективное использование инструментов обучения (деловые игры, разминки и т. п.).
  • Разработка отдельно тренинга и системы тренингов в виде программы.
  • Умение упорядочить и кратко изложить информацию в устном и письменном виде.
  • Создание атмосферы успеха в группе в качестве поддержки для развития.
  • Уверенное пользование оргтехникой.
Читайте также:  Как рассчитать пенсию на сегодняшний день – таблица для расчета самостоятельно

C профессией я определилась еще в детстве. Все свободное время мы с друзьями проводили во дворе: лазили по гаражам, прыгали с крыш и устраивали соревнования, кто быстрее залезет наверх без лестницы. С шести лет стала заниматься более гармоничными и продуманными занятиями: бальными и спортивными танцами, аэробикой, лыжами и легкой атлетикой.

Но все равно старший брат меня дразнил и говорил, что я «толстая и скоро в дверь не влезу». Родители твердили, что бесплатно мне не получить высшее образование, а платить им не под силу. Мне хотелось всем доказать обратное и показать, что я все могу. Поэтому в 2011 году я поступила на факультет физической культуры Карельской государственной педагогической академии. К моменту получения диплома я уже три года работала тренером в фитнес-клубах Петрозаводска.

Еще при поступлении решила, что стану тренером, — фитнес и подтянутое тело всегда в моде. После шести лет в этой сфере понимаю, насколько мне пригодились университетские знания: анатомия, физиология, биомеханика и основы первой помощи. Все профессиональные курсы, которые я проходила в дальнейшем, накладывались уже на эту базу.

Также в университете я изучала педагогику и методику обучения физической культуре, поэтому мне сейчас гораздо проще научить клиента и объяснить важность тех или иных упражнений. Например, молодые мамы часто хотят вернуть форму после родов и начинают усердно качать пресс. Но кому-то это делать нельзя из-за расхождения прямых мышц живота — диастаза. Я рассказываю о причинах и возможных последствиях и предлагаю свой вариант упражнений.

На втором курсе я получила дополнительную квалификацию инструктора групповых программ по степ-аэробике и по силовым программам. За курсы в учебном центре заплатила 14 тысяч рублей. После них подрабатывала в зале при университете, вела курс на фитболах и устроилась еще в два больших городских фитнес-клуба. С понедельника по пятницу по утрам я училась, а вечером шла на работу. В субботу и воскресенье отдыхала и восстанавливалась. Учебу и работу совмещала легко — теоретические знания и практические навыки дополняли друг друга.

удавалось заработать за одну персональную тренировку в фитнес-клубе в Петрозаводске

На четвертом курсе сдала экзамен по биомеханике и стала зарабатывать еще и на персональных тренировках. У меня было пять постоянных клиентов и групповые занятия. За одно занятие получала 300 рублей, в месяц выходило до 30 тысяч рублей. Для студента в Петрозаводске это много.

Рабочий день тренера зависит от дежурства в зале. В моем клубе две дежурные смены: с 7:00 до 15:00 и с 15:00 до 23:00. Каждый тренер должен отработать минимум три смены в неделю. Приходить заранее на смену не надо. Я переодеваюсь и выхожу в зал.

Если дежурства нет, прихожу на работу к началу персональных тренировок. Когда они заканчиваются, в бланке клуба ставлю отметку о проведенном занятии и прикрепляю чек о купленных клиентом тренировках.

Всегда стараюсь вовремя делать перерывы на еду и распределять их между персональными тренировками. Но иногда тренировок очень много, времени на еду не хватает. Тогда приходится есть, когда клиент уже проводит разминку на беговой дорожке. Впрочем, все мои ученики лояльны и относятся к этому с пониманием. При этом мы не едим на глазах у учеников — в клубе есть тренерская для отдыха и еды.

График работы тренеры составляют и согласовывают между собой сами. Важно, чтобы в зале всегда был минимум один дежурный тренер. Не могу сказать, какую смену я люблю больше. Когда работаю с утра, приходится вставать в 6:00, зато прихожу домой рано и успеваю сделать все дела. Вечерняя смена позволяет выспаться, но домой возвращаюсь к полуночи. Редко бывает так, что приходится в один день работать в вечернюю смену, а на следующий выходить с утра. Тогда на сон остается около 5 часов, и я не успеваю отдохнуть и восстановиться.

На персональных тренировках я стараюсь подстроиться под клиента, но бывает и наоборот. Например, у ученика нет своего четкого графика, тогда он выбирает время для занятий в мои дежурные смены. С клиентами мне всегда удается договориться, и я не провожу в зале по 15 часов в день.

Заполнение блока об образовании в резюме бизнес-тренера

Чтобы учить других, бизнес-тренер должен иметь острый ум и хорошие знания. Укажите в анкете, где, когда и по какой специальности было получено образование. Приоритетом для работодателя станет высшее образование по направлениям: экономика, маркетинг, менеджмент.

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Учебное заведение:Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Факультет:Менеджмент
  • Специальность:Финансовый менеджер
  • Год окончания:2006

Чтобы обучать других, необходимо постоянное совершенствование знаний. Для подтверждения профессионализма расскажите о дополнительном образовании. Опишите, какие курсы повышения квалификации были пройдены за последние десять лет. Не упоминайте о те программы, которые не относятся к профессии. Работодателю неинтересна информация о ваших знаниях фотошопа или навыках веб-дизайнера.

КУРСЫ

  • Год окончания:2019
  • Название курса:Международная программа ICU+ MMIBA + PMP для тренеров и коучей
  • Проводившая организация:Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина
  • Год окончания:2016
  • Название курса:Ораторское искусство и публичные выступления
  • Проводившая организация:Институт тренеров «ПРОФЕССИОНАЛ»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *