Как пройти техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день официальных документов, закрепляющих порядок технического осмотра, не имеется. Можно опираться лишь на инициативу вице-премьера Марата Хуснуллина о планируемом изменении процедуры и регламента ТО.

Изменения в регламенте прохождения ТО: отмена обязательного техосмотра?

Теперь ясно, что диагностические карты нельзя будет получать дистанционными способами через интернет; автомобиль должен присутствовать непосредственно на посту технического осмотра.

Более того, специалистам отрасли известно влияние техосмотра на все автомобили поголовно: процедура практически не влияет на статистику дорожных происшествий.

Водители теперь могут готовиться к поблажкам, потому что 7 сентября глава ЕР пообещал отменить обязательный техосмотр для всех. Его должны будут проходить только транспортные средства старше четырех лет при смене владельца.

Что делать когда осмотр авто пройден

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  В Какое Время Можно Делать Ремонт в Квартире по Закону РФ 2023

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Что будут проверять на ТО в 2023 году

Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

  • их эффективность;
  • равномерность срабатывания механизмов;
  • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
  • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
  • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
  • целостность привода;
  • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
  • целостность шлангов;
  • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

Следом изучат рулевое управление:

  • корректность работы усилителя (при его наличии);
  • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
  • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
  • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
  • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
  • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

Затем настанет черед оптики:

  • все приборы должны соответствовать стандартам;
  • стоп-сигналы должны быть исправны;
  • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
  • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

  • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

А вот для колес есть целых пять критериев:

  • достаточная глубина рисунка протектора;
  • общая пригодность шин к эксплуатации;
  • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
  • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
  • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

Не обойдут вниманием и двигатель:

  • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
  • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
  • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
  • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

  • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
  • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
  • в один пункт попали замки и устройства обдува;
  • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
  • клаксон должен гудеть;
  • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
  • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
  • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
  • также проверят работоспособность регулировки сидений;
  • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
  • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
  • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
  • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  Заменить водительские права через «Госуслуги»

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Российский рынок машин с правым рулем

Каждый день в российский Дальневосточный регион импортируется до 200-300 машин из Японии. Их регистрация и ранее была проблематична, но за техосмотром авто с осени 2021 года контролирующие органы следят более тщательно.

Популярность праворульных автомобилей на ДВ обусловлена меньшей ценой по сравнению с российскими за счет близости Японии. По мнению автовладельцев, японские машины лучше укомплектованы и отличаются более высокой надежностью. Соответственно, есть обоснованные сомнения в том, что люди будут массово пересаживаться на российские авто.

Но среди жителей Дальнего Востока мало настоящих поклонников правого руля, а покупают они праворульные модели из чисто практических соображений. Для многих приобретение японских машин — единственная возможность обзавестись качественным и надежным транспортным средством по рыночной цене.

Покупка праворульных машин связана с дополнительными тратами – помимо стоимости авто, владельцу придется доплатить еще примерно 50 тысяч рублей на переделку оптики. Окончательно выгода от покупки таких ТС потеряется после того, как официально будет утвержден не только штраф, но и запрет на их использования без успешно пройденного осмотра.

Однако, ввоз праворульных авто уменьшался и до введения новых требований ТО. Таможенная политика привела к падению спроса на дальневосточном и сибирском рынке на 7%, а предложения – на целых 20%. Ужесточение правил и обязательность переоборудования автомобилей, вероятно, тоже поспособствуют сокращению рынка авто с правым рулем.

В частности, проблемы могут возникнуть при прохождении ТО и приобретении диагностических карт. Раньше автовладельцы использовали для этого серые схемы, но теперь купить документы без непосредственного осмотра авто они не могут. Из-за загруженности пунктов ТО действительность всех ранее приобретенных диагностических карт была продлена до 1 октября 2021 года. Но с этого числа автовладельцам придется пройти техосмотр по новым правилам. Для постановки праворульного авто на учет и получения технического паспорта теперь требуется выдаваемый аккредитованными центрами сертификат о соответствии нормам безопасности.

Доля авто с правым рулем в России составляет не более 9,5% (5 миллионов). Свыше половины таких легковых машин приходится на «Тойоту»: 9 моделей этой марки входят в ТОП-10 наиболее популярных в нашей стране. Наибольшие убытки от изменений в правилах проведения ТО понесет Дальний Восток, где собрано максимальное (до 70% местного автопарка) число таких машин. Далее идет Сибирь, где четверть автомобилей – японские праворульные. Новые правила ТО не запрещают сам импорт таких иномарок, но значительно дорожает их эксплуатация.

Ограничения на ввоз праворульных автомобилей

Помимо новых изменений в техническом регламенте, правительство ввело также ужесточенные правила ввоза автомобилей с правым рулем из Японии. Главная цель этих мер – повышение безопасности на дороге, так как примерно 10% таких транспортных средств представлена экземплярами, собранными путем каннибализации запчастей неисправных авто, битыми машинами с серьезными повреждениями, «утопленниками» и другими ТС сомнительного происхождения или судьбы.

Чтобы законно продаваться и использоваться на российских дорогах, ввозимая японская иномарка должна пройти ужесточенный текст на безопасность и качество в испытательных лабораториях. Проверяться будет абсолютно все – от оптической системы до ходовой части. Только после успешного прохождения тестов или устранения выявленных недостатков машине выдается свидетельство о безопасности транспортного средства, допускающее ее продажу и эксплуатацию в России. Следует отметить, что это ограничение касается только ввозимых авто – те, которые уже используются на дорогах, данной процедуре не подвергаются, но должны пройти ужесточенный техосмотр, о которым мы писали выше.

Где подорожает больше всего

Большая часть регионов подняла тариф для легковых машин до 913 рублей. Причём в сравнении с прошлыми ставками в некоторых субъектах РФ суммы существенно возросли. Наглядно изменения стоимости техосмотра автомобиля можно проследить в следующей таблице:

Читайте также:  Если неправильно поставили диагноз или оказали лечение
Регион Старый тариф (руб.) Новый тариф (руб.)
Алтайский край 552 913
Амурская область 1 300 1 409
Астраханская область 778 913
Брянская область 376 913
Еврейская автономная область 949 1 006
Калининград 634 1 111
Калмыкия 678 941
Калужская область 591 913
Камчатский край 840 1 337
Карелия 764 913
Костромская область 620 913
Красноярский край 735 913
Курская область 524 913
Ленинградская область 990 1 073
Магаданская область 707 913
Мордовия 505 913
Москва 720 913
Московская область 710 940
Мурманская область 947 1 004
Новосибирская область 520 913
Омская область 376 913
Оренбургская область 474 913
Орловская область 300 913
Пензенская область 472 913
Приморский край 983 1 022
Псковская область 631 913
Республика Татарстан 510 913
Самарская область 460 913
Санкт-Петербург 881 1 544
Сахалинская область 1 223 1 325
Свердловская область 498 913
Севастополь 559 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тульская область 530 913
Тюменская область 596 913
Хабаровский край 851 922
Хакасия 460 913
Ханты-Мансийский АО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Якутия 807 913
Ямало-Ненецкий АО 595 913

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию

Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (N1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:

  • постановлением суда (за неуплату налоговых сборов, несвоевременную оплату штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, а также при разделе имущества);
  • органами следствия (если авто в розыске);
  • ГИБДД (при обнаружении у машины внешних несоответствий с характеристиками, указанными в техпаспорте);
  • органами соцзащиты;
  • представителями таможни (при нарушениях правил ввоза или указании недостоверной информации о транспортном средстве);
  • прочими органами, наделенными необходимыми полномочиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *