Новый отчет ЕФС-1 с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый отчет ЕФС-1 с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государство ведет строгий контроль за всеми хозяйствующими субъектами на территории страны. Данный вид надзора называется статистикой. Она позволяет не только отслеживать изменения в секторе экономики, но и улучшает информационный обмен между ведомствами и организациями. Вместе с этим, эксперты частного экономического сектора рекомендуют проводить сравнительный или фундаментальный анализ будущего партнера, используя открытые данные. Например, если узнать ОКПО ЮЛ или ИП, то можно максимально точно идентифицировать принадлежность организации к тем или иным секторам рынка.

Код ОКПО Наименование

Кроме государственного ведомства статистики, Общероссийский классификатор предприятий и организаций часто нужен самим руководителям. Например, при:

  • заполнении реквизитов;
  • составления договоров или актов;
  • изменении учредительных документов и прочее.

ОКПО расшифровывается как «Общероссийский классификатор предприятий и организаций». Это основной классификатор российских субъектов хозяйствования – ИП и юрлиц. Каждому предпринимателю и каждой компании присваивается индивидуальный код, без которого деятельность считается незаконной.

По коду ОКПО можно быстро получить информацию о хозяйствующем субъекте: виде его деятельности, территориальной принадлежности, форме собственности и т.д. ОКПО используется при обмене информацией между госструктурами и для проведения статистического анализа.

Следует отметить, что сведения, которые можно получить по коду ОКПО, не связаны с налоговым учётом. Информация, относящаяся к ФНС, зашифрована другими кодами, например, ИНН (идентификационным номером налогоплательщика),

Кто сдает отчет ЕФС-1

Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.

Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).

Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):

  • замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
  • работали на корабле и на ином водном ТС;
  • отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
  • работали в тюрьме;
  • получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
  • были в состоянии простоя или отстранены от работы;
  • были освобождены от работы;
  • работали вахтой;
  • имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
  • заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
  • находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
  • пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
  • работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) 2020

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
Читайте также:  Послабления по 228 статье 2023 год

Власти Москвы утвердили новые тарифы на вывоз мусора

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2021 год:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме 2834024862,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 3344039288,8 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы в сумме 510014426,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) общий объем доходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 2895003589,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 3161296555,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 3235590549,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 80888816,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 3344665923,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы бюджета города Москвы в сумме 167231402,0 тыс. рублей;

3) дефицит бюджета города Москвы на 2022 год в сумме 340586960,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 183369368,5 тыс. рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28 мая 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 12. — См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

1. Доходы бюджетов муниципальных округов в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов формируются за счет:

1) налоговых доходов в части отчислений от налога на доходы физических лиц по установленным настоящим Законом нормативам с доходов:

а) источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

б) полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

в) полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) неналоговых доходов в части:

а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), — по нормативу 100 процентов;

б) доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну муниципальных округов (за исключением земельных участков), — по нормативу 100 процентов;

в) прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), -по нормативу 100 процентов;

г) доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов и компенсации затрат бюджетов муниципальных округов — по нормативу 100 процентов;

д) доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) и материальных запасов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) -по нормативу 100 процентов;

е) доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов муниципальных округов, — по нормативу 100 процентов;

ж) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организацию деятельности которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», — по нормативу 100 процентов;

з) денежных взысканий (штрафов), установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в случае, если соответствующие бюджетные средства, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, субсидии были предоставлены из бюджета муниципального округа, — по нормативу 100 процентов;

и) денежных взысканий (штрафов), неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед органом местного самоуправления муниципального округа, муниципальным казенным учреждением муниципального округа, — по нормативу 100 процентов;

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

    Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

    На территориях, которые войдут в зону расширения, будут развиваться общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов. Сократится количество коммерческого жилья – столичное правительство намерено сделать упор на возведение жилых построек повышенной комфортности. Они сформируют новый высотный силуэт столицы и будут обеспечены объектами социальной и рекреационной инфраструктур.

    Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.

    Прожиточный минимум — фиксированная величина, исчисляемая правительством страны в ежегодном формате. Грубо говоря, этот показатель отражает возможность конкретного россиянина к более или менее сносному проживанию на территории страны. В указанную сумму входит определенный набор покупок: небольшая продуктовая корзина, недорогие вещи и комплекты белья, платежи по коммунальным услугам и так далее. Как уже говорилось ранее, размер ПМ в 2022 году составляет 11 950 рублей, по крайней мере, в федеральном формате. Сотрудники правительственного аппарата считают, что на эти деньги человек сможет просуществовать, скажем, один месяц.

    Величина в 11 950 рублей — это среднестатистический промышленный минимум. Он складывается из трех показателей: 13 026 руб. для трудоспособных лиц, 11 592 руб. для малышей и 10 277 руб. для граждан пенсионного возраста. Нетрудно догадаться, что для получения указанного параметра, достаточно сложить все представленные цифры и поделить их на три.

    Величина ПМ видоизменяется на территории разных регионов Российской Федерации, в зависимости от того, какой уровень цен установлен на том или ином участке страны. Например, жители Москвы и Московской области, как правило, вынуждены платить за обыкновенные потребительские продукты немного больше: одежду, пищу и коммунальные услуги они покупают дороже, чем, скажем, жители села Ярцево. Именно поэтому прожиточный минимум в столице составляет 18 714 руб. — практически на 6764 рублей больше, чем в среднем по государства.

    ОНЛАЙН УЗНАТЬ ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ

    Как получить коды статистики онлайн на официальном сайте Росстата? Ранее организации (юридические лица) и индивидуальные предприниматели могли получить Уведомление о кодах ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОПФ, ОКФС, ОКОГУ на бумажном носителе лишь при непосредственном обращении в органы государственной статистики, предоставив выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Теперь же юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям можно получить коды статистики онлайн и распечатать Уведомление из Статрегистра Росстата самостоятельно без личного обращения в территориальный орган Росстата.

    Информация по идентификации кодами ОК ТЭИ находится в свободном доступе и её можно получить в базах территориальных органов Росстата. Для получения кодов статистики и печати Уведомления Выберите Ваш регион в списке слева. Для более быстрого поиска цифрами обозначены коды субъектов Российской Федерации. Предоставляются коды статистики бесплатно. Внимание! Сервис может не работать в выходные и праздничные дни.

    Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог

    В обязанность граждан и юридических лиц входит оплата госпошлины при совершении правовых действий. По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят от конкретного юридического действия, которое совершает лицо. Например, при переоформлении права собственности на имущество придется оплатить одну сумму, а при заверении документов у нотариуса — другую. Имеет также значение в некоторых случаях стоимость имущества, но когда оно передается в собственность на безвозмездной основе, то размер платежа устанавливается фиксированный. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

    • Имеющая в собственности единственная квартира или любая другая жилищная площадь, к которым в том числе относится и доля в квартире (за исключением жилья переданного в залог, в том числе и ипотечное жилье);
    • Транспортное средство, если будет доказано что оно требуется должнику для работы (для обоснования достаточно контракта на основании которого должник работает используя автомобиль);
    • Компьютеры и компьютерная техника, здесь также как и с авто, необходимо доказать что оборудование используется для работы.
    • Гос. премии и награды;
    • Продукты питания (требуемые для полноценного питания должника и семьи, включая детей);
    • Прочее имущество на которое не распространяется взыскания и аресты, в том числе предметы требуемые для жизнедеятельности.

    С 2021 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

    Обзор изменений стоимости в прошлом Ситуация в настоящий момент Прогноз цен на будущее Формулы для расчета цены аренды земли плата за аренду земли в московской области в 2021 году сохранится на уровне 2021 года мособлдума 6 июля на 28 заседании приняла ряд законов, касающихся земельных отношений. были также приняты изменения в закон «о регулировании земельных отношений в московской области», которые касались администрирования платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков. изменениями в закон «о прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности московской области, на 2021–2021 годы», прогнозный план дополняется акциями акционерных обществ, которые находятся в собственности области.

    Реквизиты Для Оплаты Аренды Земли В Москве В 2021 Году

    15 ноября 1991 года

    Создание юридического лица

    11 июля 2002 года

    Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677311

    Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771700124677151

    8 февраля 2003 года

    Присвоен ОГРН 1037739510423

    27 апреля 2005 года

    Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087105099034

    2 июля 2015 года

    НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ДРУГИХ ЮЛ

    15 июля 2016 года

    Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 84.11.21

    Компании, ведущие схожую деятельность и зарегистрированные в том же регионе, что и ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

    • ОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. МОСКВЕ»
      109028, г. Москва, пер. Дурасовский, д. 3, стр. 2
    • КУ УР «АППАРАТ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГЛАВЫ УР»
      127018, г. Москва, пер. Октябрьский, д. 9
    • МОСТУРИЗМ
      123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1
    • ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      101000, г. Москва, пер. Армянский, д. 9
    • МОГКУ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
      123112, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, офис 1249
    • ГКУ КК «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»
      119180, г. Москва, пер. 2-й Казачий, д. 6
    • ГУСО «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
      109028, г. Москва, пер. Подкопаевский, д. 7, стр. 3
    • ГКУ НСО «ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
      121069, г. Москва, пер. Скатертный, д. 25

    Департамент городского Имущества Города Москвы действует с 15 ноября 1991 г., ОГРН присвоен 8 февраля 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководители организации: руководитель Гаман Максим Федорович, заместитель руководителя Цуркан Алексей Викторович. Юридический адрес Департамент городского Имущества Города Москвы — 123112, город Москва, 1-й Красногвардейский проезд, дом 21 строение 1.

    Основным видом деятельности является «Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации». Организации ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ присвоены ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423, ОКПО 16412348.

    Под кодом ТОГС принято понимать оригинальный номер, который присвоен территориальной структуре Федеральной службы государственной статистики. Он отображается в формате XX-YY, где первые числа – кодовое обозначение региона РФ, вторые – конкретного участка.

    В 80 субъектах Российской Федерации ТОГС выглядит как XX-00. Исключения составляют следующие автономные единицы:

    Некоторым регионам приходится объединяться, чтобы находиться под контролем одного конкретного подразделения – регионального управления ФСГС.

    По-другому действуют организации и индивидуальные предприниматели из Санкт-Петербурга и всей области. Они производят подачу отчетности в УФСНС ПЕТРОСТАТ. При этом жители города проставляют в отчетностях код 78-00, а представители области – 47-00.

    Аналогичная ситуация складывается в городе Тюмень. Для жителей из города и региона предусмотрен и широко используется на практике код 72-00. Жители ХМАО используют обозначение 86-00, а ЯНАО – 89-00.

    Код органа в статистической отчетности в электронном виде: для чего он нужен?

    Отправка в Росстат отчетности в электронном виде предполагает передачу по интернету заполненных форм, предоставление которых требует ведомство. Рассматриваемый код проставляется не на самой форме, а указывается в интерфейсах программы, с помощью которой осуществляется отправка статистической формы. Данный код позволяет программе (или же принимающему серверу Росстата) правильно адресовать (или переадресовать) документ, отправленный фирмой, то есть передать его через онлайн-каналы именно в тот ТОГС (Территориальный орган государственной статистики), который отвечает за сбор данных о предприятиях в регионе или муниципалитете, где работает отчитывающаяся фирма.

    В случае отправки статистических форм по почте соответствующий код, как правило, не нужен, поскольку форма направляется на адрес конкретного ТОГС. Но при отправке электронной отчетности без него в большинстве случаев не обойтись.

    Каким образом можно узнать этот код?

    Какие отчеты и в какие сроки сдавать в статистику, мы рассказывали здесь.

    МРОТ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

    Минимальный размер оплаты труда в 2023 году в Санкт-Петербурге составляет 23 500 рублей, что на 7 258 рублей больше федерального. Это базовое значение МРОТ, которое актуально как для работников бюджетного, так и внебюджетного секторов экономики. То есть, меньше этой суммы на полной ставке в СПб не получает никто.

    Для сравнения, в 2022 году МРОТ в северной столице составлял 21 500 рублей, что тоже было значительно (на 6 221 рубль) выше федерального показателя.

    В Ленинградской области всё не так радужно: в 2023 году МРОТ для работников частных и муниципальных организаций составляет 16 987 рублей, и это выше федерального всего на 745 руб.

    МРОТ для организаций, финансируемых из федерального бюджета, – базовый, 16 242 рубля.

    Годом ранее в Ленинградской области МРОТ для частников составлял 15 950 рублей, для бюджетных учреждений он приравнивался к федеральному значению.

    Методика расчета МРОТ в 2023 году

    Долгие годы минимальная зарплата в России увеличивалась каждый год по мере возможностей государства – буквально в ручном режиме. Лишь с 2018 года ее удалось «привязать» к прожиточному минимуму – в расчет брали цифру за II квартал предыдущего года. Но долго это не продлилось – уже с 2021 года запустили расчет по медианной зарплате.

    Согласно этому принципу, МРОТ составляет 42% от медианной зарплаты за позапрошлый год. Медианная – это одна из разновидностей средней зарплаты. Для её расчета Росстат составляет общий список трудящихся граждан с указанием размера оплаты труда каждого. Затем доходы сортируют в зависимости от суммы: от большей – к меньшей. Медианной зарплатой в стране будет считаться та, которая «разделит» список пополам: 50% граждан получает зарплату выше медианной, 50% – ниже.

    Но из-за пандемии 2020 года оказалось, что к 2021 году цены выросли так сильно, что брать в расчет медианную зарплату за 2019-й уже не выходило – МРОТ был бы заниженным. Поэтому было решено временно поменять схему.

    Поэтому МРОТ на 2023 год в России рассчитывается по такой формуле:

    МРОТ 2023 = (Прожиточный минимум 2023 г. / (Прожиточный минимум 2022 г. + 3%)) * МРОТ 2022 г.

    Другими словами, в формулу заложен рост минимальной зарплаты на 3% быстрее, чем растет уровень цен для потребителей.

    Эта формула временная – пока основной механизм с медианной зарплатой поставлен на паузу.

    Поэтому аналогичный способ расчета планируют использовать для определения минимальной оплаты труда и в 2024 году.

    Фактически же это означает, что правительство закладывает на повышение МРОТ даже больше средств, чем того требует закон.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *