Будет ли рассмотрена в прокуратуре анонимная жалоба

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будет ли рассмотрена в прокуратуре анонимная жалоба». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз.

Обращения, рассматриваемые органами прокуратуры

Закон «О прокуратуре Российской Федерации» гласит, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Анонимная жалоба в прокуратуру должна содержать признаки серьезного преступления, если их нет, тогда она перенаправляется к другим организациям для рассмотрения их по существу. Так, примером может служить перенаправление сообщения для Трудовой инспекции, содержащие информацию неправомерного увольнения.

Жалобы органам прокуратуры более популярны среди населения, нежели в суд. Обусловлено это тем, что судебные заявления занимают значительное количество времени, громоздки, затратные (уплата государственной пошлины). Прокуратура должна, согласно установленным законом срокам, рассмотреть их и дать ответ. Если оно оставлено без рассмотрения, следовательно, организация обязана дать обоснованный ответ об отказе рассмотрения по существу.

Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений

До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде. наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;

  1. далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  2. полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;

Что может произойти с заявлением?

После проведения разбирательства в связи с поступившим обращением, принимается одно из следующих решений:

  1. Удовлетворено. Такая резолюция говорит о том, что претензии заявителя были признаны обоснованными и прокуратурой были приняты меры для их удовлетворения.
  2. Удовлетворено повторное обращение. В том случае, если гражданин уже обращался в прокуратуру, но его жалобы не была принята, он имеет право дополнить документальные доказательства и обратиться повторно.

    Кроме того, жалоба, отправленная в прокуратуру во второй раз, может быть удовлетворена, если подтвердятся факты ненадлежащего рассмотрения первичного заявления (волокита, небрежность).

  3. Отклонено. Претензии заявителя в этом случае признаются необоснованными.
  4. Разъяснено. Если на тот момент, когда жалоба поступает на рассмотрение, данный вопрос уже был решен соответствующим компетентным органом, или в обращении не содержится каких-либо требований, заявителю объясняют все юридические вопросы.
  5. Принято иное решение. Сюда относится оставление вопроса без разрешения, приобщение заявления к материалам другого производства или возврат заявителю.
  6. Направлено. Данная резолюция говорит о том, что сотрудник прокуратуры определил, что дело подвластно другому ведомству и отправил материалы в соответствующую организацию.

Как пожаловаться на школу, директора, учителей: образцы жалоб и куда обращаться

В действующем российском законодательстве образовательный процесс вместе с обязанностями и правами его сторон строго регламентированы.

Закон гарантирует правовую защиту интересов лиц до 18 лет, но это не мешает некоторым представителям образовательной структуры нарушать его и ущемлять в правах учащихся.

Жалоба на школу это не просто ваша принципиальная позиция, а необходимая мера для устранения нарушений, привлечения виновных к ответственности и предотвращения возникновения подобных конфликтов.

Важно отреагировать на факт нарушения правильно и своевременно, подкрепляя требования законодательной базой.

Но прежде всего нельзя действовать опрометчиво – необходимо удостовериться в правдивости и правомерности своих обвинений.

К сожалению, желая обезопасить своих детей, многие забывают о том, что дети тоже склонны совершать ошибки, быть виноватыми и не всегда правдивыми хотя бы из соображений неверного толкования действий учителя.

Рассматриваются ли такие обращения граждан

Если при подаче жалобы нет личной или контактной информации, то это говорит о ее анонимности. Нередко это является поводом для отказа в принятии документа.

Анонимная жалоба будет рассмотрена, если в ней содержится информация о:

  • совершенном или готовящемся преступном действии одного или нескольких лиц;
  • гражданах или должностных лицах, которые собираются совершить или уже совершили преступление;
  • фактах коррупции или превышениях служебных полномочий;
  • предстоящем или совершенном террористическом акте;
  • незаконных действиях работодателя по отношению к его сотрудникам.

Абсолютно все жалобы прокуратуру пишутся по одной и той же схеме, так как имеют строгую форму. Состоит обращение из трех частей: заголовка, информационной части и заключения. При их написании категорически запрещено использование ненормативной лексики и оскорблений, сам текст заявления в прокуратуру должен быть написан деловым стилем, коротко и, что самое главное, информативно. Итак, рассмотрим все три части подробнее:

  • Заголовок. В нем указывается основная информация о том, от кого и кому подается заявление. В нем потребуется указать полное наименование отделения прокуратуры (Полное название, адрес), ФИО и звание руководителя отдела (посмотреть можно либо в интернете, либо в самом отделении), ФИО и адрес заявителя, а так же его контакты;
  • Информационная часть. В ней описывается само происшествие и требования. В первую очередь описываются обстоятельства — где, когда и как произошло событие, нарушившее ваши права. Затем в ней описывается само правонарушение. Далее по тексту жалобы в прокуратуру указываются требования и их обоснование согласно законам РФ;
  • Заключение. Его цель — завершение жалобы в прокуратуру и указание дополнительной информации. В нем обязательно требуется перечислить копии всех документов, которые прилагаются к заявлению. После завершения списка ставится подпись и дата подачи жалобы в прокуратуру.

Рассмотрение жалобы может занимать достаточно продолжительный промежуток времени. Стандартные срок составляет 30 дней, но он может быть увеличен в связи с обнаружением дополнительных материалов.

Обращение в прокуратуру — Прокуратура города Москвы

Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  • К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
  • Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
  • Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Читайте также:  Как составить договор о сотрудничестве и совместной деятельности

Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

Уважаемый пользователь!

Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:

  1. Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

    Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);

  2. Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения

  3. К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;

  4. Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;

  5. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).

Обращение граждан в органы прокуратуры

Для того чтобы обратиться в соответствующие органы, следует пройти все нижестоящие госучреждения, начиная с правоохранительных органов или же кабинета начальства, в зависимости от ситуации. Прокуратура заслужила доверие у граждан, так как порой это единственная госструктура, которая берется за рассмотрение запутанных дел и помогает потерпевшим отстоять справедливость в борьбе с нарушителями.

Прокуратурой Москвы, как и все остальные по всей стране, были созданы порталы в интернет сети, где можно найти всю интересующую информацию о контактных данных учреждений, графике работы или же изменениях в законодательстве. Данные порталы работают круглосуточно, а также постоянно обновляют информационные сведения. На сайте обязательно размещены телефоны функционирующих учреждений. Помимо информационной функции разработанные сайты служат для отправки заявлений или жалоб.

Все, что понадобится гражданам — написать текст заявления или жалобы по образцу, который также можно отыскать в интернете. Очень важно правильно выделить и изложить причину обращения, затем просить прокурора добиться справедливости и применить конкретные меры к виновным, а также не стоит забывать прилагать материальные доказательства и сводки законов на тему обращения.

Дальше придется пройти процедуру регистрации в трехдневный срок (в силу обстоятельств регистрация может длиться до десяти дней), затем отослать прошение любым из удобных способов. Новшеством является отправка запроса электронным письмом, но также можно отсылать заказным письмом через почту или приносить самостоятельно в канцелярию прокурора (как вариант — отдать при личной встрече с уполномоченным должностным лицом).

Горячие линии и телефоны доверия

С целью повысить результативность функционирования надзорного органа, а также для комфорта граждан Москвы и других городов по всей стране, госструктура создала горячие линии, которые работают круглосуточно и дают возможность людям получить ответы на интересующие вопросы прямо из дома. В разговоре по телефону гражданин может выполнить свой гражданский долг, сообщив о неправомерных действиях и беззаконии, и тем самым предотвратить неправомерные действия в будущем.

Как известно анонимные жалобы и заявления прокурор рассматривать не будет, а вот при звонке на телефон горячей линии гражданин имеет право, не назвавшись, предоставить сведения о нарушителе или о неправомерных действиях. Операторы, отвечающие на звонки, поступающие на телефон, обрабатывают и проверяют все полученные сведения, ни одно сообщение не останется незамеченным. Огромным плюсом данного нововведения является то, что телефон госструктуры работает круглосуточно, и граждане могут обращаться в любое удобное для них время.

Номер телефона дежурной службы доверия в Москве, операторы которой круглосуточно готовы отвечать на поступающие звонки: 633-63-47. Телефон доверия военной госструктуры: (495) 693-63-51. Данная линия также работает круглосуточно, вот только на этот номер стоит обращаться военнослужащим, с целью отстоять задетые права и свободы. Остальные дежурные номера службы доверия по всей стране, а не только по Москве, можно найти в интернете на официальных сайтах госструктур нужной области или города.

Генпрокуратура РФ и особенности ее работы

Генпрокуратура считается единственной организацией в Российской Федерации, которая имеет право осуществлять надзор от имени РФ за соблюдением законодательства. Однако на организацию возлагаются и иные задачи. Их полный перечень приведен в законе «О прокуратуре». Дополнительно она считается военизированной организацией. В ней присутствует правоохранительная, военная и гражданская службы. Прокуратура не входит в число государственной власти. Но она считается отдельной, независимой структурой. Прокуратура призвана обеспечить верховенство закона, укрепить принципы законности, обеспечить соблюдение общественных и государственных интересов.

Для этого ведется надзор за:

Прокуратура имеет право контролировать деятельность правоохранительных структур, которые занимаются борьбой с любыми проявлениями преступности, вести международное сотрудничество, выпускать спец. издания, касающиеся работы организации.

Основания для обращения к прокурору

Прокуратуру не нужно рассматривать как орган исключительно карательного характера – её функции включают в себя защиту граждан, и её сотрудники много работают с заявлениями от них. Однако у прокуратуры есть свой чёткий круг обязанностей, а значит и обращения в работу она принимает лишь по входящим в него вопросам.

Как гласит статья 10 ФЗ № 168, органы прокуратуры работают с заявлениями, в которых содержатся сведения о нарушении законодательства. Значит, основанием для обращения в прокуратуру может стать лишь такое нарушение, в других случаях гражданам следует подавать заявления в иные инстанции. Конечно, это определение не назвать чётким, и на деле даже не все жалобы о нарушении закона будут рассматриваться именно в этой инстанции: иногда это будет вопросом другого государственного органа, и заявление передадут в него. К примеру, это касается заявлений о преступлениях.

Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а так же обращений граждан на «телефон доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России»

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, а так же полноты содержащихся сведений подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений осуществляется оперативными дежурными дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Для подачи Интернет-заявления предусматривается указание заявителем необходимых сведений, определенных законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 №736.

Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном Инструкцией. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в книгу учета сообщений о преступлениях (далее- КУСП). На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Читайте также:  Школа не разрешает возвращаться после болезни без справки: законно ли это

Если заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии поступило в территориальный орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией заявления в КУСП дежурной части органа внутренних дел, оперативный дежурный оформляет талон-уведомление, заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения.

Так же, в МВД по Кабардино-Балкарской Республике действует распоряжение от 19.01.2015 №19 «Об изучении общественного мнения о деятельности дежурных смен территориальных органов МВД России на районном уровне», согласно которого, в ходе личного обращения в дежурную часть заявитель имеет возможность оценить качество приема заявления путем заполнения опросного листа, который в установленном порядке обязан выдать ему оперативный дежурный дежурной части после регистрации заявления в КУСП.

О принятом решении по заявлению и сообщению о происшествии заявитель информируется в течение 24 часов с момента принятия соответствующего процессуального решения (срок рассмотрения заявления о преступлении в соответствии с ч.1 ст.144 УПК РФ составляет 3 суток со дня поступления указанного сообщения, который в соответствии с ч.3 вышеуказанной статьи может быть продлен до 10 и 30 суток, об административном правонарушении установлен КоАП РФ), одновременно разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, несмотря на установленные нормативными документами МВД России правила приема и регистрации заявлений, недисциплинированными сотрудниками полиции допускаются нарушения в данном направлении деятельности.

Так, например, одним из способов укрытия заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях от учета и регистрации является непринятие заявлений от граждан под различными предлогами. В 2015 году сотрудниками органов и подразделений МВД по Кабардино-Балкарской Республике допущено 8 таковых нарушений.

В целях недопущения подобных фактов, МВД по Кабардино-Балкарской Республике принят ряд организационных и практических мер, направленных на выявление, пресечение и недопущение впредь аналогичных нарушений. К виновным должностным лицам приняты меры дисциплинарного характера.

Так же, практика показывает, что недобросовестными сотрудниками полиции при рассмотрении заявлений о преступлениях, в отношении граждан могут применяться уговоры об отказе в подаче заявления, смене первоначальной позиции по заявлению, изменению показаний в целях сокрытия фактов, имеющих значение для рассмотрения заявления. В случаях подачи заявления по факту кражи имущества, применяется тактика обещаний найти похищенное, либо склонение просьбами не указывать полную стоимость украденного.

Сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, поступившие по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России» регистрируются в журнале учета сообщений, поступивших по «телефону доверия», оформляются рапортом, который регистрируется в КУСП и докладываются руководству МВД по Кабардино-Балкарской Республике.

Сообщения, не содержащие фамилии заявителя, а также почтового, либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, рапортом не оформляются, докладываются руководству МВД по Кабардино-Балкарской Республике и направляются в соответствующие подразделения Министерства для использования в оперативно-служебной деятельности.

Так же, следует отметить, что в соответствии со ст.12 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» на всех сотрудников полиции, без исключения, возложены обязанности по приему заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Таким образом, в случае отказа в приеме заявления участковым уполномоченным полиции, сотрудником Патрульно-постовой службы, инспектором безопасности дорожного движения и другими сотрудниками органов внутренних дел, гражданин имеет право сообщить о факте нарушения по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России»- (88662) 49-50-62, по результатам в МВД по Кабардино-Балкарской Республике по данному сообщению будет проведена служебная проверка, к виновным должностным лицам приняты меры строгого дисциплинарного воздействия.

Можно ли подать жалобу анонимно

Анонимная жалоба – это обращение, в котором нет сведений о его составителе, подавать анонимные обращения в прокуратуру не рекомендуется. В соответствии с п. 2.8 приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45, обращение гражданина обязательно должно содержать его Ф.И.О., а также электронный или почтовый адрес, на который прокуратура сможет направить ответ о результатах рассмотрения.

Отправить анонимную электронную жалобу не получится, автоматизированная система не станет загружать заявление, которое заполнено не полностью.

Тем не менее в законе не установлено запрета на подачу жалоб, в которых отсутствуют сведения о заявителе. В приказе Генпрокуратуры говорится, что такие обращения прикладываются к надзорному производству или к соответствующему делу.

Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Территориальные органы МВД России в целях настоящей Инструкции обязаны принимать сообщения и заявления о преступлениях и административных правонарушениях, в том числе о безвестном исчезновении человека, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях) требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Заявления о преступлениях включают и явку с повинной, т.е. добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются круглосуточно во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения, либо происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

В письменном заявлении должны содержаться следующие сведения: кому адресовано заявление, данные о лице, его подавшем (ф.и.о., адрес фактического места жительства, место работы (учебы), контактный телефон, адрес для корреспонденции). Заявление должно содержать описание события преступления (места, времени, а также обстоятельств его совершения), просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер, список свидетелей или очевидцев, если таковые известны, а также данные о должностном лице территориального органа внутренних дел его принявшем.

В соответствии с ч. 2 ст.141 Уголовно-процессуального Кодекса (УПК) РФ письменное заявление о преступлении (его изложение) должно быть подписано заявителем.

При подаче письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного Кодекса (УК) РФ, о чем в заявлении делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Устные заявления о преступлениях, в соответствии с ч. 3 ст.141 УПК РФ, заносятся в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.

Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст.141 УПК РФ.

Устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его сообщение оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления в соответствии с ч. 5 ст. 141 и ст. 143 УПК РФ.

Читайте также:  Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году

В соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ анонимное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным (п. 45 Инструкции утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736).

Подлежат регистрации поступившие на телефон территориального органа внутренних дел анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о совершенном или готовящемся террористическом акте, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

В территориальных органах МВД России регистрируются сообщения о преступлении, об административном правонарушении, поступившие в том числе по «телефону доверия», входящему в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. При этом, лицо сообщившее о преступлениях и иных правонарушениях (за исключением сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте) в обязательном порядке сообщает о своих данных – ф.и.о., почтовом либо электронном адресе, по которому направляется ответ о результатах проведенной проверки.

При личном обращении заявителем, с письменным заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, в дежурную часть территориального органа внутренних дел, оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление, обязан выдать ему талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о регистрационном номере поданного заявления, данных оперативного дежурного, его принявшего, наименовании территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель (лицо, представляющее его интересы) расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, находившегося на хранении в территориальном органе внутренних дел, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном ст. ст. 144, 145 УПК РФ.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении уголовного дела;

— Об отказе в возбуждении уголовного дела.

В соответствие с ст. 144 УПК РФ (изменений внесенных в данную статью Федеральным Законом № 19-ФЗ от 09.03.2010) решение по заявлению, сообщению о преступлении, принимается в срок до 3 суток; с согласия руководителя следственного органа, начальника органа дознания до 10 суток; территориального прокурора до 30 суток, со дня подачи (регистрации) заявления, сообщения в орган внутренних дел.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях принимается одно из следующих решений:

— О возбуждении дела об административном правонарушении;

— Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

— О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Решения, о передаче заявлений (сообщений) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности и в иной территориальный орган МВД России по территориальности принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении в КУСП.

Срок рассмотрения заявлений (сообщений) об административном правонарушении исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется с учетом требований ч. 3 ст. 8 и ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях принимается одно из следующих решений:

— О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

Главной функцией Прокуратуры является осуществление надзора за соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Прокуратура осуществляет надзор по следующим направлениям:

  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципальной власти, их должностными лицами, а также за тем, чтобы издаваемые ими нормативно-правовые акты не вступали в противоречие с действующим законодательством РФ;
  • надзор за соблюдением органами государственной законодательной и исполнительной власти различного уровня, органами муниципалитетов и их должностными лицами, а также предприятиями и организациями различных форм собственности и их должностными лицами прав и свобод, которые в соответствии с действующим законодательством РФ гарантированы ее гражданам;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ государственными органами, занимающимися оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, а также предварительным следствием;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами и учреждениями, исполняющими вынесенные судами наказания, а также применяющие иные назначенные по итогам судебных разбирательств меры принудительного характера. Сюда относится надзор за действиями администрации и сотрудников тюрем, исправительно-трудовых и воспитательных колоний, лечебно-исправительных учреждений и других учреждений аналогичного назначения;
  • надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

Кроме вышеперечисленных надзорных функций, Прокуратура осуществляет:

  • уголовное преследование и надзор за соблюдением норм действующего законодательства РФ органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, за соответствием их действий тем полномочиям, которые предоставил этим органам Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
  • участие в отправлении правосудия. Несмотря на то, что Прокуратура не осуществляет правосудие (данной функцией наделены исключительно суды), именно прокуроры выступают на судебных процессах в качестве обвинителей. И именно Прокуратура направляет в суды высшей инстанции жалобы на слишком мягкие, по мнению Прокуратуры, либо противоречащие действующему законодательству приговоры, постановления и определения, выносимые судами;
  • рассмотрение жалоб и заявлений, поступающих от граждан и организаций. В соответствии со своими полномочиями, Прокуратура рассматривает жалобы и иные обращения, поступившие в ее адрес, в которых сообщается о нарушении действующего законодательства РФ. По итогам их рассмотрения, принимается решение. Стоит отметить, что если решение, принятое прокурором по вашей жалобе вас не устроит, обратитесь за защитой своих законных прав и интересов в судебные инстанции. При этом решение, принятое прокурором по жалобе на приговор, постановление или решение суда, необходимо обжаловать в вышестоящей Прокуратуре. Порядок рассмотрения поступающих в органы Прокуратуры обращений, а также срок их рассмотрения определены действующим законодательством РФ;
  • координацию работы различных правоохранительных органов, направленных на борьбу с преступностью. В рамках своих полномочий, генеральный прокурор и находящиеся в его подчинении нижестоящие прокуроры осуществляют координацию деятельности Федеральной службы безопасности, Полиции, Федеральной таможенной службы и иных правоохранительных органов, направленную на борьбу с преступностью. Для этого они с различной периодичностью созывают координационные совещания и создают рабочие группы, к работе в которых привлекаются сотрудники вышеупомянутых ведомств. В своей работе по координации деятельности правоохранительных органов прокуроры руководствуются Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, которое было утверждено указом Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567;
  • участие в правотворческой деятельности. Прокуроры наделены правом вносить в органы законодательной власти, а также иные органы, наделенные правом законодательной инициативы, различные предложения о внесении изменений, дополнений или полной отмене различных нормативно-правовых актов;
  • издательскую деятельность. Генеральная Прокуратура РФ занимается созданием и выпуском различных изданий специального назначения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *