Схема и способы погрузки и разгрузки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Схема и способы погрузки и разгрузки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

51. Даже при значительной нехватке площади оставьте вдоль стен проходы минимум 50 см, это даст возможность обходить склад по периметру для осмотра и во время уборки.

52. Если не хватает места, то продумайте возможность добавочных полок на стеллажах, пристройки антресолей сверху. А может можно сократить пространство между полками?

53. Не храните на складе посторонние вещи.

54. Используйте современную осветительную систему. Потолок покрасьте в светлый цвет — это усиливает световой поток.

55. Создайте такую систему освещения, которая будет освещать только те части, которые необходимо осветить в данный момент. Это значительно сократит энергозатраты.

56. Используйте принципы эргономики: стены, потолок светлого цвета визуально увеличат пространство. Яркой окраской выделите травмоопасные места.

57. На пол нанесите разметку для движения техники. Обозначьте места её стоянки.

58. Оборудуйте склад предупреждающими знаками, информационными табличками. Обязательно повесьте стенд с информацией о технике безопасности.

59. Поддерживайте чистоту. Проводите систематическую уборку, дератизацию. Следите за исправностью всех систем: канализации, вентиляции, кондиционирования.

60. Учтите, что о вашем складе будут знать далеко за пределами вашего региона — перевозчики охотно делятся информацией об условиях работы.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ — использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
— трудоемкость — для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
— используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
— деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
— масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза — применение стяжных ремней — чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза — применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.

Организация процессов погрузки и разгрузки на складе

Как известно, технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· внутрискладское перемещение грузов;

· погрузка.

В данной главе будут рассмотрены отдельные аспекты организации и проведения первой и последней из перечисленных операций [8, c. 16].

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом [5, c. 43].

Погрузочно-разгрузочные работы с металлом и металлоконструкциями

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с металлом и металлоконструкциями запрещается подъем груза, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета; трение грузового каната при подъеме груза о рядом расположенные металлоконструкции; перемещение груза над людьми, производственными и жилыми помещениями; подтаскивание груза крюком крана при оттяжке каната; одновременный подъем или опускание двух пакетов, находящихся друг от друга на расстоянии менее 2 м; укладка грузов на электрический кабель, шланги, трубопроводы, заземляющий контур [8].

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

При расстановке автотранспортных средств на складе относительно штабелей и стеллажей с металлоизделиями расстояние между этими средствами, стоящими вдоль пути и параллельно друг другу, должно быть не менее 1 м и 1,5 м соответственно. Разрывы между штабелями и порожней тарой не должны превышать 3,5 м. Расстояние от штабеля (стеллажа) до откосов котлована или траншей следует проверить расчетом на устойчивость откоса. Поднимать, опускать и исправлять положение груза можно только при остановленном погрузчике. Не разрешается укладывать отдельные грузы выше защитного устройства, предохраняющего их от падения, и оставлять погрузчик с поднятым грузом во время длительного перерыва.

При отсутствии на территории склада места для безопасного разворота погрузчика его работа запрещается. Нельзя перевозить металл погрузчиками. Длинномерные балки, рельсы, листы сдвигают к краю платформы транспортного средства и перемещают на землю по металлическим или деревянным накатам только при помощи ломов. Сбрасывание прокатного металла и металлоконструкций, а также транспортирование их волочением не допускается.

Запрещается складировать металлы и металлоконструкции в зоне расположения линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. При работе двух башенных кранов на одном рельсовом пути для предупреждения их столкновения концевой выключатель механизма передвижения должен обеспечивать отключение двигателя на расстоянии между ближайшими частями движущихся кранов, равном половине пути их торможения, но не менее 0,5 м.

При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными и грейферными захватами зона подъема и перемещения грузов должна быть ограждена.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы (стропальщиком) и машинистом подъемно-транспортного оборудования.

Какие существуют логистические склады

Все помещения, используемые для хранения продукции, могут быть разделены по своему основному назначению:

  • Транзитно-перевозочные пункты, где груз хранится ограниченное время между доставкой в морской порт, на Ж/Д станцию или в аэропорт и конечным местом.
  • Таможенные, где товар хранится до того момента, как будет проверен службой таможни.
  • Сезонного хранения.
  • Резервные — используются, если доставка на основной склад по какой-то причине невозможна.
  • Оптово-распределительные — самые популярные помещения, используемые крупными поставщиками продуктов в магазины.
  • Розничные — последнее хранилище, расположенное непосредственно в месте продажи.
Читайте также:  Налоговый вычет за платные медицинские услуги

Возможно разделение логистических помещений по условиям хранения, типу конструкции и некоторым другим особенностям, но так или иначе, все они будут частью общей классификации.

Складирование металлопроката и металлоконструкций в закрытых складских помещениях

В помещениях, предназначенных для складирования металлопродукции, должна быть обустроена эффективная вентиляционная приточно-вытяжная система. Уровень влажности– до 60%. Желаемый температурный диапазон +12…+15°C.

На складе должны присутствовать:

  • складская техника для работы с грузами, позволяющая удобно и безопасно перемещать металлопродукцию по территории склада и осуществлять его погрузку/разгрузку на автотранспорт;
  • стеллажи, рассчитанные на размещение определенного вида проката;
  • место с поддонами, обустроенное для складирования проволоки и лент в бухтах;
  • складские системы, рассчитанные на хранение мелкоштучных метизов.

Разновидности стеллажей для хранения

Для каждого вида металлопроката используются свои стеллажные системы:

  • Листовой прокат. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Первые чаще всего имеют кассетное исполнение. Вторые бывают в виде выдвижных полок или полностью извлекаемых конструкций. В небольших помещениях используют вертикальный способ хранения листового металла. Максимально удобными считаются системы с двухсторонним доступом к складской продукции.
  • Длинномерный прокат. Это могут быть прутки, трубы и другие изделия большой мерной длины. Для их хранения используют стеллажи консольного типа. Полки таких конструкций имеют уклон, что исключает скатывание метизделий. Для повышения безопасности персонала используются ограничители или отбойники.
  • Метизная продукция. Для ее хранения используют стойки и стеллажи, оснащенные лотками различных модификаций. Для повышения удобства поиска, отгрузки и погрузки системы хранения могут окрашиваться в разные цвета, оснащаться специальными бирками с указанием сортамента или размера.

Правила использования механизированной техники

В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных операций может задействоваться широкий спектр механизированных средств – от стационарных подъемников до автомобильных кранов. Перед допуском техники к работе должно быть проверено ее состояние и особенно надежность грузозахватных приспособлений. К работам не допускаются машины кранового типа, если в пределах эксплуатационной зоны наблюдаются плохие погодные условия. В частности, таким работам мешает туман, снег, дождь и сильный ветер. Более точные параметры климатических условий указываются в паспортах конкретных моделей. Также организация погрузочно-разгрузочных работ с задействованием механизированных агрегатов предусматривает оценку характеристик самого груза. Дело в том, что грузы неизвестной массы для перемещения на транспортных машинах и кранах не допускаются.

Обслуживание мало- и крупногабаритных грузов – ответственная и опасная работа. На качество ее выполнения влияют многие аспекты от квалификации исполнителей до физического состояния мельчайшего элемента стропильной системы. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов должны выполняться только после тщательной подготовки. Руководитель мероприятия должен изначально составить план, в котором будут описаны технологические процессы, перечни с оборудованием и техникой, а также функции рабочих и средства страховки. Важно проработать и связки между отдельными участками и компонентами грузоподъемной цепочки. Это позволит детальнее проработать отдельные нюансы рабочего процесса, что обязательно скажется и на качестве результата.

Погрузочно-разгрузочные работы на складе Адиль Гаджинский

Цель разработки технологических карт процессов — четкая организация работы на определенном складе. Основой для их создания становятся утвержденные транспортно-технологические схемы.

В технологических картах фиксируют, из каких элементов состоят операции, как осуществляются переходы, в каком порядке выполнять работы. Кроме того, там сказано о технических условиях и требованиях, а также приведена информация о составе техоборудования и инструментов, которые потребуются в ходе проведения операций, обозначенных в картах.

К примеру, в технологических картах для склада оптового торгового предприятия должны быть приведены ответы на следующие вопросы:

  • какие начальные условия проведения работ;

  • где проводятся работы;

  • кто является исполнителями;

  • из чего состоят работы с материальным потоком;

  • из чего состоят работы с информационным потоком, то есть какую информацию используют или формируют (какие документы разрабатывают или используют) в рамках проведения работ;

  • какими механизмами при проведении работ пользуются.

    Это один из важнейших моментов организации работы склада. Определяющими факторами здесь являются: грузопоток, производительность техники и/или персонала, объемы склада, все эти факторы нужно учитывать.

    Для определения количества нужных ресурсов обычно пользуются расчетом параметров постов разгрузки. Для этих расчетов нужно брать средний показатель прибывающих за сутки транспортных средств, их габаритов, тоннажа, а также учитывать глубину и длину фронта работ. Чтобы получить достаточно точный показатель, или как его называют, коэффициент неравномерности прихода автомобилей, нужно взять отношение грузооборота в самый напряженный месяц к среднемесячному грузообороту за весь год.

    Это одна из основных дилемм в организации работы складов.

    С одной стороны такое объединение приводит к появлению встречных потоков, что негативно сказывается на работе склада, например путаница отправляемых и принимаемых товаров, с другой стороны оно обладает несколькими весомыми преимуществами.

    • Сокращается площадь выполнения операций, и освобождается место для дополнительного груза;
    • Во многом облегчается контроль над грузопотоками,
    • Повышается эффективность и КПД оборудования благодаря его сосредоточению в одном месте.
    • Возможность более эффективной работы персонала.

    Не стоит забывать о том, что особо проблемными встречные потоки могут стать тогда, когда объемы прихода и расхода заметно различаются. Имеется в виду, что если приход будет гораздо больше, то на складе просто не хватит места для груза.

    • Углеродистые нелегированные низколегированные стали не устойчивы к воздействию и развитию очагов коррозии, поэтому при хранении такого металлопроката в условиях повышенной влажности быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. При ненадлежащих условиях хранения черные металлы, в составе которых нет специальных добавок, существенно теряют внешний вид и показатели качества.
    • Металлопрокат из стали устойчивой к коррозии с высококачественной поверхностью (шлифованной, полированной, «зеркало»), требуют обеспечения специальных условий для сохранения эстетических эксплуатационных и гигиенических характеристик.
    • Металлопрокат на основе меди следует защитить от кислотных испарений, которые могут выделяться из древесины при высокой влажности.

    Стоит отметить, что способы хранения черных и цветных металлов не имеют существенной разницы. Единственным критерием для хранения черных металлов является влажность воздуха, которая не должна превышать 40%.

    Пользуясь случаем, хочу порекомендовать компанию «УралСибМет» в качестве поставщика металлопроката у нас в Восточной Сибири. Я приобретаю продукцию именно в этой фирме. Высокое качество металлопроката во многом зависит от созданных компанией условий хранения. Внешний вид и характеристики продукции всегда на высоте. Приобрести лист, уголок, трубу можно по ссылке на каталог товаров.

    Погрузка и разгрузка вручную могут осуществляться только в том случае, если вес груза не превышает 50 кг и груз не поднимается более чем на 3 м. Груз весом до 80 кг можно переносить, но только в строго горизонтальном направлении и на расстояние до 25 м. Однако грузы свыше 50 кг и до 80 кг могут перевозиться на спине только грузчиком, закрепленным ремнями. Подъем и разгрузка в таких случаях строго контролируется с помощью других сотрудников.

    Безопасная погрузка и разгрузка в основном означает, что персонал прошел специальное обучение (минимум 20 часов) по охране труда и технике безопасности. В частности, не менее четырех часов курса посвящено непосредственно безопасности ПМД. Не реже одного раза в год необходимо проходить регулярную проверку знаний. Кроме того, все новые сотрудники обязаны пройти курс обучения, который обычно состоит из 2-14 смен. Ежеквартально проводятся аттестации рабочих мест, а при необходимости или по требованию клиентов проводится целевое обучение (в частности, для хрупких, ценных или опасных грузов).

    Ношение спецодежды является обязательным, работа без нее не допускается. Обычно это включает в себя комбинезоны и перчатки летом, утепленные куртки и брюки зимой, а также респираторы. При работе с песком, торфом или асфальтом требуется защитная одежда из флиса, а при работе с кислотами или щелочами — костюм и перчатки, устойчивые к щелочам и кислотам.

    Классификация грузов.

    У перевозчика товар становится “грузом” – так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Транспортная характеристика груза (это специальный термин) – совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения – вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др. Физико-химические свойства грузов – хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию и т. д. Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

    На железных дорогах грузы классифицируют как:

    Тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);

    Навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);

    Насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);

    Наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).

    На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

    I класс – коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;

    II класс – коэффициент = 0,71…0,99;

    III класс – коэффициент = 0,51.0,70;

    IV класс – коэффициент = 0,41.0,50.

    Класс груза зависит от его объемной массы (т/мЗ) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).

    Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

    На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) – это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).

    Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.

    Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

    Класс 1 – Взрывчатые вещества.

    Класс 2 – Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением.

    Класс 3 – Воспламеняющиеся жидкости.

    Класс 4.1 – Воспламеняющиеся твердые вещества.

    Класс 4.2 – Вещества, способные самовозгораться.

    Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

    Класс 5.1 – Окисляющие вещества.

    Класс 5.2 – Органические перекиси.

    Класс 6.1 – Ядовитые (токсичные) вещества.

    Класс 6.2 – Инфекционные вещества.

    Класс 7 – Радиоактивные вещества.

    Класс 8 – Едкие и коррозионные вещества.

    Класс 9 – Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.

    В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).

    На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

    Механизмы для перемещения грузов.

    Ускорение погрузо-разгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой подходящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

    Козловые краны грузоподъемностью до 30 т перемещаются по рельсам, уложенным на земле, применяются для погрузо-разгрузочных работ на открытых площадках.

    Автомобильные краны грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают груз на высоту более 7 м. Их применяют для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры, мостовые и стеллажные, используют в закрытых складах для укладки товаров в штабеля или стеллажи значительной высоты, а также для отбора товаров с мест хранения.

    Мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м, передвигаются по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или на специальных колоннах. Они применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках.

    Консольные краны, напольные и настенные, предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому.

    Мостовой кран-штабелер состоит из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата, перемещается по рельсам-путям, смонтированным на выступах колонн или стен склада.

    Стеллажный кран-штабелер состоит из тележки, смонтированной на ней вертикальной рамы и передвигающейся по раме подъемной платформы с грузовым захватом. Стеллажные краны-штабелеры могут передвигаться по рельсам, уложенным на полу или закрепленным на стеллажах.

    Грузовые лифты грузоподъемностью от 150 кг до 5 т применяют для подъема и спуска грузов. Подъемные лебедки используются для вертикального, а тяговые лебедки – для горизонтального перемещения грузов. Применяют лебедки с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.

    Электрические тали грузоподъемностью от 0,5 до 10 т и высотой подъема груза от 4 до 30 м служат для вертикального и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения груза, подвешенного на крюк.

    Буксировщики (подъемники) – напольное или установленное под потолком устройство для буксировки или подъема грузов, подобно электроталям.

    Транспортирующими устройствами называют конвейеры, гравитационные устройства, напольные тележки, электрокары и другие виды оборудования.

    Конвейеры (транспортеры) – электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести.

    Карусельные механизмы применяются в операциях комплектации, сортировки, разукрупнения.

    Напольные ручные тележки грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются для горизонтального перемещения грузов внутри склада. Электрокары грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т применяют для перемещения грузов внутри склада и вне его на короткие расстояния.

    Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.

    Вилочные погрузчики и штабелеры – предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропогрузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро– и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики-вездеходы, вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики – многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6–8 м.

    Для разгрузки автомобилей применяют специальные разгрузочные платформы. Они представляют собой консольный поворотный мост с опорой на задний край пола кузова автомобиля. Подъем платформы – рычажный или гидравлический. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро, так как погрузчик въезжает в кузов автомобиля.

    На грузовиках устанавливают малогабаритные погрузчики, консольно крепящиеся к задней части автомобиля.

    Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом.

    Мультикары – транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием – применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений.

    На складах применяется множество моделей тележек – двухколесные ручные тележки, напольные опрокидывающиеся тележки, гидравлические тележки с подъемными вилами грузоподъемностью 500-2000 кг, платформенные четырехколесные тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с электроприводом грузоподъемностью до 2 т, электрические тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры.

    При приемке и отправке товаров на складах используют весы: вагонные, автомобильные, крановые, товарные (платформенные), настольные (гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные, электронные). Весоизмерительное оборудование должно соответствовать ГОСТ 7328, ГОСТ 29329 и требованиям, установленным нормативной документацией.При эксплуатации весоизмерительного оборудования должны соблюдаться следующие требования:а) установка настольных весов на горизонтальной поверхности должна производиться так, чтобы станина прочно упиралась на все четыре опорные точки и во время работы не произошло самопроизвольного перемещения или падения весов;б) товарные весы должны устанавливаться на ровном, не прогибающемся под нагрузкой полу. При погрузке бочек, тяжелых тюков следует пользоваться наклонным мостиком;в) при постоянном взвешивании грузов весом 50 кг и более весы должны быть установлены в специальном углублении пола так, чтобы уровень платформы и пола совпадал;г) перед подключением весов, работающих с использованием электрической энергии, необходимо надежно заземлить корпус весов изолированным проводом через специальную клемму (винт) для заземления или путем подключения через специальную трехполюсную розетку;д) взвешиваемый товар и гири следует класть на весы осторожно, без толчков, по возможности в центре платформы без выступов за габариты весов. Нетарированный (навальный) груз необходимо располагать равномерно по всей площадке платформы весов;е) при взвешивании товара не допускается укладывать на весы грузы, превышающие по массе наибольший предел взвешивания, нагружать и разгружать товарные весы при открытых арретире и изолире;ж) для предотвращения травмирования работника обыкновенные гири следует хранить в футляре или ящике, а условные – на скобе товарных весов.

    Отправка товаров со склада включает операции:

    • перемещение товаров в зону комплектования заказов;

    • комплектование заказов и упаковка – укладка в тару, формирование грузовых мест;

    • оформление упаковочных листов, закладка их в грузовые места и крепление на грузовых местах;

    • закрытие грузовых мест, обтягивание их металлической или пластиковой лентой;

    • маркировка грузовых мест;

    • формирование грузовых модулей – пакетирование грузовых мест на поддонах;

    • перемещение грузовых модулей в зону погрузки;

    • оформление товаросопроводительной документации;

    • загрузка контейнеров, автомобилей, железнодорожных вагонов;

    • оформление транспортной накладной.

    Отбор товаров.

    При механизированном отборе на крупных складах груз, спакетированный на поддоне, снимается штабелером с места укладки и перемещается в зону комплектации партий товаров. Ручной отбор при отпуске небольшого количества товаров выполняют с укладкой на ручные тележки, которые доставляют в зону комплектации. На очень крупных складах применяется технология отбора товаров на складе без использования отборочного листа. Отборщик пользуется компьютерным терминалом типа ноутбук. Обмен данными между терминалом и сервером может быть организован либо посредством дискет, либо по радиоканалам. Обмен информацией по радиоканалам более оперативен и применяется в системах с высоким количеством экстренных заказов. Сервер может прерывать процесс отбора товаров по текущим заказам и потребовать выполнения приоритетного заказа.

    Применение портативных терминалов позволяет проводить инвентаризации без остановки работы склада. Если отборщик закончил отбор товаров и у него имеется свободное время, то на терминал выводится задание – провести инвентаризацию товаров в определенной ячейке стеллажа в ближайшем к отборщику проходе. Использование портативных терминалов позволяет организовать учет работы каждого отборщика по производительности труда, качеству работы, использованию рабочего времени и др. После отбора товара и выяснения возможных проблем (например, нехватки товара, требующей корректировки отгрузочных документов) партию товара упаковывают.

    Упаковка.

    Товары должны отгружаться в упаковке, соответствующей характеру товаров. На складах организуют ремонт поступающей тары, чтобы не терять поврежденную, и закупки новой тары – ящиков для тяжелых товаров, картонных коробок для легких и для отправок по почте. Кроме того, приобретают наполнитель – пенопластовые шарики и чипсы для заполнения пустот в ящиках, чтобы товары не терлись и не бились друг об друга и не болтались в коробках. Для этих целей применяют также макулатуру, стружку и опилки, но это нежелательно, так как их трудно сохранять сухими.

    Упаковка и консервация должны предохранить товары от повреждений и коррозии при перевозке морем, речным транспортом, по железной дороге, авиа– или автотранспортом с учетом нескольких перевалок в пути, а также длительного хранения.

    Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, перевалке, укладке, хранении и других операциях. Упаковка часто является носителем информации о товаре – наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, транспортной маркировки, экологической маркировки, рекламы. Упаковка играет важную роль и в маркетинге – удачный дизайн упаковки способствует реализации товаров.

    Тара – элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения в нем и предохранения продукции от повреждений и порчи при транспортировании, погрузо-разгрузочных работах, складировании и хранении – ящики, бочки, контейнеры и др.

    Тару подразделяют:

    ✓ по материалам – на деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную;

    ✓ по размерам – на крупногабаритную и малогабаритную;

    ✓ по жизненному циклу – на разовую, возвратную, оборотную (многооборотную);

    ✓ по прочности – на жесткую, мягкую и полужесткую;

    ✓ по конструкции – на неразборную, разборную, складную и разборно-складную;

    ✓ по возможности доступа – на закрытую и открытую;

    ✓ по специфическим свойствам – на герметичную (изотермическую – сохраняющую заданную температуру в течение определенного времени и изобарическую – сохраняющую заданное давление) и негерметичную.

    По функциональному назначению различают транспортную и потребительскую тару. Транспортную тару используют только для перевозок и перед розничной продажей удаляют. Потребительская тара поступает потребителю вместе с товаром. Например, транспортная тара – ящик или контейнер, а потребительская – коробка для одного телевизора, стаканчик для сметаны и т. п.

    Отдельную группу составляет тара-оборудование, т. е. изделие для размещения, транспортирования, хранения и продажи из него товаров (например, бочка-прицеп для торговли квасом).

    По принадлежности и условиям использования тару подразделяют на производственную, инвентарную и складскую.

    Производственная тара предназначена для внутризаводских и/или межзаводских технологических операций (например, металлические контейнеры для изделий, используемые при межцеховых перевозках).

    Инвентарная тара – оборотная, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу (например, корзины и тележки в магазинах самообслуживания).

    Складская тара предназначена для укладки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе (например, лотки, пластмассовые и металлические коробки для мелких деталей).

    Автоматизированные линии по транспортировке и сортировке грузов

    Складские помещения считаются зоной повышенной опасности. Поэтому использование современных технологий, а также автоматизированных систем и оборудования для перемещения/сортировки/учета/хранения грузов позволяет не только оптимизировать работу склада, но и обеспечить безопасность персонала.

    Существуют автоматизированные системы, учитывающие специфику хранения длинномерного груза. Например, TowerMat в модификациях EE, FE и UE. Ее преимущества:

    • высокая скорость получения груза;
    • оптимизация складских площадей и повышение рентабельности склада;
    • простота управления (действия выполняются путем нажатия кнопки);
    • инновационный способ обработки груза без применения ручного труда, что повышает безопасность операторов;
    • возможность адаптировать конструкцию, изменив количество башен для одновременной обработки груза.

    Подъемно-транспортное оборудование для складов металла

    Склады металлопроката для механизации перегрузочных и складских работ оснащаются специализированным оборудованием, параметры и конструкции которого соответствуют особенностям характеристик этих грузов. К таким особенностям металлопроката относятся: большая длина (до 9—12 м); малые размеры в поперечном сечении (40—50 мм); большая масса груза (масса пакетов или связок до 10 т); необходимость в ряде случаев выдачи металлопроката отдельными прутками или листами из пачек и связок и так далее.

    Основные виды оборудования, необходимого для механизированной переработки на складах металла: складская тара (поддоны-лотки), стеллажи, штабелирующее оборудование, напольные средства перемещения металлопроката, грузозахватные приспособления для кранов и других грузоподъемных машин, оборудование для взвешивания, обвязки и развязки пачек и связок металла, торцевания и так далее.

    Для переработки металлопроката россыпью на складах применяется специальная тара — поддоны-лотки, которые позволяют перемещать металлопрокат укрупненными грузовыми единицами и в то же время обеспечивают при необходимости возможность поштучной выдачи металлопроката отдельными прутками. Применяют лотки трех типов: неразрезные решетчатой конструкции, разрезные из листового металла и комбинированные. Расход металла на один решетчатый лоток грузоподъемностью 5т — 200— 250 кг, на 1 лоток из листа — 350—400 кг. Лотки из листа могут перемещаться по роликовым конвейерам, а решетчатые — только кранами или на тележках (поскольку они имеют в нижней части ножки).

    Основные требования к стеллажному оборудованию для металла — такие же, как и для стеллажей для грузов других типов: наиболее полное использование объемов складских помещений; возможность выдачи любого груза без перемещения грузов других наименований; минимальный расход металла на изготовление и так далее.

    Стоечные и елочные стеллажи обслуживаются стреловыми и козловыми кранами (на открытых складских площадках) и мостовыми кранами (в закрытых складах и на открытых площадках). Консольные стеллажи обслуживаются автопогрузчиками, мостовыми и стеллажными кранами-штабелерами. Применение передвижных стеллажей позволяет лучше использовать объемы складских помещений для многономенклатурных складов металлопроката. Для хранения (особенно цветных металлов) могут быть использованы и обычные каркасные или полочные стеллажи с расстоянием между стойками до 3—4 м. В качестве подъемно-транспортного оборудования для переработки металлопроката на складах используются:

    • мостовые краны — для погрузки и разгрузки транспортных средств (полувагонов, автомобилей, тележек и т. д.), механизации комплектовочных работ на открытых и закрытых складах и для обслуживания зон хранения металлопроката на открытых крановых эстакадах;
    • козловые краны, стреловые железнодорожные и башенные краны-погрузчики — на открытых складах металла для погрузки и разгрузки вагонов и автомобилей, обслуживания зон хранения грузов и механизации комплектовочных работ;
    • консольные передвижные краны и электротали — для погрузки и разгрузки автомобилей и механизации комплектовочных работ на закрытых складах металлопроката;
    • мостовые краны-штабелеры — для обслуживания зон хранения металлопроката, погрузки и разгрузки автотранспорта на закрытых и открытых складах металла;
    • автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником — на открытых складах металлопроката для обслуживания стеллажей в зонах хранения;
    • стеллажные краны-штабелеры с ручным и полуавтоматическим управлением и электропогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником — для обслуживания зон хранения металлопроката на закрытых складах.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *