Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом Нет
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Экономические параметры конструкции шины

Итак, мы разобрались, как технические параметры колеса выдерживают необходимые нагрузки и скорости движения, уровни комфорта и безопасности движения. Целью разработок лучшего компонентного состава резины, обеспечения высоких индексов скорости и нагрузки являются высокие экономические показатели, обеспечение объема перевозок для достижения целей бизнеса, социальных потребностей общества и государственных заказов.

Основными показателями экономичности является стоимость комплекта, долговечность шины и расход топлива на 100 км пробега. Для этих показателей работы важно использовать правильные марки резины и размеры профиля. Профиль – это контур шины в поперечном сечении.

  • профиль обычной шины имеет размеры Н/В > 0,90; А/В = 0,65…0,76;
  • широкопрофильные размеры Н/В = 0,60…0,90; А/В = 0,77…0,89;
  • низкопрофильные размеры Н/В = 0,70…0,88; А/В = 0,69…0,76;
  • сверхнизкопрофильные размеры Н/В ≤ 0,70; А/В = 0,69…0,76.

Система регулирования давления воздуха в шинах предназначена:

  • для повышения опорной проходимости автомобиля в тяжелых дорожных условиях и при движении по бездорожью за счет снижения давления воздуха в шинах. При снижении давления воздуха в шинах увеличивается площадь пятна их контакта с опорной поверхностью, что приводит к снижению удельной нагрузки на опорную поверхность и повышению силы тяги на ведущих колесах;
  • для сохранения подвижности автомобиля в случае прокола (проколов) шины за счет постоянной ее подкачки во время движения и поддержания давления воздуха в шине в требуемых пределах. Условием сохранения подвижности автомобиля является достаточная для восполнения утечки воздуха из поврежденной шины производительность компрессора и диаметр проходного сечения вентиля;
  • для постоянного контроля давления воздуха в шинах и поддержания его в заданных пределах во время движения.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов включается в общую систему пневмооборудования автомобиля параллельно от тройного защитного клапана пневмосистемы тормозов через клапан-ограничитель понижения давления воздуха в пневмосистеме. На автомобилях ЗИЛ-131Н и КамАЗ-4310, например, этот клапан прекращает доступ воздуха к шинам при давлении в пневмосистеме ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).

Управление системой осуществляется из кабины водителя рычагом, воздействующим на кран управления давлением воздуха в шинах (рисунок 15), что позволяет производить постоянный контроль давления воздуха в шинах по манометру 38 и поддержание его в заданных пределах во время движения.

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Читайте также:  Инструкция: оформляем приказ о зачислении на практику

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Требования к шинам при техосмотре. Требования к колёсам и шинам

04.05.2019

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Каковы требования к шинам и колесам?

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Требования, предъявляемые к шинам с избыточным внутренним давлением воздуха.

  1. Общие требования:
    • безопасность (в отношении самой шины и в отношении движения автомобиля);
    • легкость и прочность конструкции;
    • экономичность: низкая стоимость; малое сопротивление качению (низкие гистерезисные потери); высокая износостойкость; достаточная глубина рисунка протектора; длительный срок службы (ресурс); возможность восстановления протектора шины;
    • технологичность изготовления;
    • экологичность эксплуатации.
  2. Специальные требования:
    • хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины);
    • надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода;
    • низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера;
    • возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность);
    • восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости);
    • малое сопротивление повороту колеса;
    • стойкость к механическим повреждениям;
    • сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин;
    • легкость монтажа и демонтажа;
    • возможность длительной работы с цепями противоскольжения.
  3. Дополнительные требования к шинам для легковых автомобилей:
    • малая склонность к аквапланированию;
    • пригодность к эксплуатации в зимний период;
    • хорошие амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля;
    • низкий уровень шума, особенно при высоких скоростях движения;
    • отсутствие «визга» при разгонах, торможениях и поворотах автомобиля.
  4. Дополнительные требования к шинам с рисунком протектора повышенной проходимости:
    • высокие тягово-сцепные свойства;
    • низкое удельное давление на опорную поверхность, что обусловливает высокую проходимость колесной машины;
    • хорошая самоочищаемость протектора при движении по размокшим связным и липким грунтам (глина, суглинок, чернозем).
  5. Дополнительные требования к шинам для Военной автомобильной техники:
    • должны быть обеспечены: работоспособность шин в неповрежденном состоянии при изменении внутреннего давления воздуха от номинального до минимально допустимого; заданный уровень проходимости автомобиля по всем видам дорог и местности; высокая скорость (до 100 км/ч) на дорогах с твердым покрытием;
    • приведенная удельная нагруженность шин регулируемого давления по объему, являющаяся качественным показателем уровня опорной проходимости колесной машины, не должна превышать 8,0 и 7,0 т/м3 для радиальных и диагональных шин, соответственно;
    • шины должны оставаться работоспособными в движении при их механических (проколах) и других видах сквозных повреждений при обеспечении соответствующего соотношения между величиной внутреннего давления воздуха в них и скоростью движения автомобиля;
    • шины должны обеспечивать сохранение подвижности автомобиля (пробег не менее 50 км со скоростью не менее 50 км/ч) при движении без избыточного внутреннего давления воздуха;
    • шины должны изготавливаться из резиновых смесей, приспособленных к работе в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50С до плюс 50С;
    • шины должны обеспечивать скрытность автомобиля от тепловой или ИК- заметности, которая определяется контрастом (по разнице температур) внешних элементов автомобиля и окружающей среды.

По назначению:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
  • шины для тракторов и прицепов к ним;
  • специальные шины.

Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430;
  • шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985;
  • шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395.

По типу рисунка протектора (рисунок 1).

Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.

Устанавливаемая стандартами различных стран маркировка шин наносится на их боковины и включает следующие обозначения, надписи и знаки:

  • обозначение шины и ее модели;
  • наименование страны – изготовителя на английском языке;
  • обозначение стандарта, которому соответствует шина;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки (индекс несущей способности (ИНС) или индекс грузоподъемности) – для автомобильных шин или норму слойности – для шин для тракторов и прицепов к ним;
  • товарный знак и (или) наименование предприятия – изготовителя;
  • дату изготовления;
  • порядковый номер шины;
  • надпись «Radial» или буквенный индекс «R» для радиальных шин;
  • знак «Е» в кружочке и число (условный номер европейской страны, выдавшей сертификат), и номер после кружочка – номер сертификата официального утверждения шины на соответствие Правилам № 30 ЕЭК ООН или знак «DOT» (знак соответствия шины американским стандартам безопасности);
  • знак «⇒» направления вращения или надпись «Rotation» – для шин с направленным рисунком протектора;
  • надписи «Tubeless» или «TL» – для бескамерных шин. Для камерных шин могут быть нанесены надписи «Tube Type» или «TT»;
  • надпись «WINTER» – для зимних шин;
  • надпись «Reinforced» (Усиленная) – для шин повышенной грузоподъемности;
  • надпись «Regroovable» – для шин, у которых возможно углубление рисунка протектора методом нарезки;
  • надпись «Retread» – для восстановленных шин;
  • показатели максимальной нагрузки (Max Load) в фунтах (LBS) и килограммах (кг) и соответствующего этой нагрузке внутреннего давления воздуха в шине (Max Press) в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и килопаскалях (кПа) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кгс; 1 PSI = 6,94 кПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, то есть шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом»;
  • количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
  • обозначения «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) или «M+S-Е» – для зимних шин без шипов или с шипами;
  • обозначения «AS» (All-Seasons) или «AW» (Any Weather) – для всесезонных или всепогодных шин;
  • обозначение «R+W» (Road + Winter) – для универсальных шин;
  • надписи «Side Facing Inwards» или «INSIDE» и «Side Facing Outwards» или «OUTSIDE» – для шин с асимметричным рисунком протектора, которые обозначают, соответственно, внутреннюю и наружную стороны шины при её монтаже на обод колеса;
  • надпись «Steel» указывает на использование металлокорда в брекере радиальных шин;
  • надписи «АТ» («All-Terrain») или «МТ» («Mud-Terrain»), которые встречаются на шинах для внедорожных автомобилей. Первые называют вседорожными, вторые – грязевыми. Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные;
  • надпись «Север» – для морозостойких шин;
  • знаки «TWI» (Tread Wear Indication) – места расположения индикаторов износа протектора (для шин, снабженных индикаторами износа). Это выступы, которые размещаются на дне канавок протектора равномерно по окружности шины в 6…8-ми местах. Как только такой выступ появляется на наружной поверхности беговой дорожки шины, протектор считается изношенным, и шина подлежит замене;
  • балансировочную метку.
Читайте также:  ИП на патенте и НДФЛ — за кого и куда платить

Обозначения тороидных радиальных и диагональных шин состоят из числовых показателей в дюймах ширины профиля покрышки В и посадочного диаметра обода d. Между числами у радиальных шин ставится буквенный индекс «R», а у диагональных – черточка «-», например: 12.00R20; 12R22,5 или 12.00-20.

Широкопрофильные шины (в том числе, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные) имеют обозначение с числовым индексом серии. Это отношение Н/В в процентах, например: 215/70R15С, 200/60R365, 11/70R22,5, где первые числа – ширина профиля в миллиметрах или дюймах, вторые – индекс серии, третьи – посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах; буква «С» («Commercial») – указывает на повышенную слойность каркаса шины (шина для легких грузовых автомобилей). Если в обозначении нет буквенного индекса «R», то шина диагональной конструкции, например: 500/70-20 (прежнее обозначение шины 1200х500-508, где числа условно соответствовали наружному диаметру D, ширине профиля B и посадочному диаметру обода d в миллиметрах).

Диагональные и радиальные шины различаются построением каркаса, а именно, расположением нитей слоев корда в каркасе.

У диагональных шин нити в смежных слоях корда и брекера располагаются перекрестно под углом наклона 35…38 к экватору покрышки (рисунок 7, а). Каркас является несущим элементом шины, и поэтому воспринимает все силы (радиальные, боковые и продольные) и моменты, действующие на колесо. Чем меньше угол наклона нитей в смежных слоях корда (30…34 для спортивных шин), тем лучше передаются боковые силы, действующие на колесо.

Основным недостатком диагональных шин является то, что в процессе их контакта с опорной поверхностью изменяются направления перекрестных слоев, в результате чего в каркасе происходит повышенное выделение теплоты, а в плоскости контакта – относительное смещение слоев корда, приводящие к высоким гистерезисным потерям и износу протектора.

У радиальных шин нити в слоях корда не пересекаются. Они располагаются по радиусу покрышки под углом наклона 85…90 к экватору (рисунок 7, б), что делает каркас весьма эластичным и, как следствие, излишне податливым под действием боковых и продольных сил. При таком расположении нити каркаса способны воспринимать только вертикальные нагрузки, что значительно снижает возникающие в них напряжения и позволяет при одной и той же вертикальной нагрузке с диагональной шиной уменьшить число слоев корда в каркасе и, следовательно, толщину каркаса. Например, радиальные шины с металлокордом в каркасе и брекере для грузовых автомобилей большой грузоподъемности имеют всего 2…4 слоя корда в каркасе вместо 8…14. Вследствие этого у радиальных шин меньше нагрев, ниже потери при качении, больше толщина протектора, что увеличивает срок их службы (ресурс) в 1,5…2,0 раза.

Продольные и боковые силы, действующие на колесо, воспринимаются в радиальной шине наложенным на каркас практически нерастяжимым брекерным поясом, имеющим диагональную конструкцию нитей корда (рисунок 7, в). Для брекерного пояса используется металлокорд или его сочетание с нейлоновым или вискозным кордом. Это связано с тем, что металлокорд, обладая высокой прочностью, теплопроводностью и теплостойкостью, способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Брекерный пояс амортизирует ударные нагрузки, возникающие при качении колеса по неровной дороге, распределяет их по каркасу, защищает последний от механических повреждений. Кроме того, жесткий брекерный пояс не позволяет протектору радиальной шины ощутимо деформироваться при воздействии боковых и продольных сил, поэтому пятно контакта шины с дорогой остается практически неизменным. Это заметно повышает курсовую устойчивость колесной машины при высоких скоростях движения, улучшает её маневренность, а значит и безопасность движения.

Арочные шины (рисунок 11) предназначены для специальных (сочлененных) колесных машин, а также неполноприводных (типа 4х2) грузовых автомобилей путем их установки на колеса ведущих мостов вместо обычных сдвоенных тороидных шин.

Особенностью конструкции арочных шин по сравнению с тороидными является большая в 2,5…3,5 раза ширина профиля при практически одинаковых наружном диаметре и посадочном диаметре обода, а также уменьшенная кривизна протектора. Последнее свойство обеспечивает работу грунтозацепов по всей ширине беговой дорожки шины. Отношение ширины обода к ширине профиля шины примерно 1,0.

Пневматические шины для Военной автомобильной техники (ВАТ) должны быть:

  • по конструкции – радиальными с целиком металлокордным каркасом и брекером и бескамерными;
  • по конфигурации профиля поперечного сечения – обычного профиля или широкопрофильными;
  • по обеспечению требований по работоспособности при повреждениях – с регулируемым давлением воздуха и внутренним ограничителем деформации;
  • по типу рисунка протектора и обеспечению требований опорной проходимости – с рисунком протектора повышенной проходимости и необходимым радиальным прогибом;
  • по обеспечению герметичности и надежности посадки шины на обод – обод должен быть разъемным и герметичным и обеспечивать установку резинокордного распорного кольца или внутреннего ограничителя деформации шины.

Шины с регулируемым давлением воздуха по сравнению с обычными тороидными шинами имеют увеличенную на 25…40 % ширину профиля, бóльшую эластичность и допускают возможность в широких пределах изменять отношение Н/В. Они способны работать как при номинальном (0,30…0,42 МПа у диагональных и 0,45…0,50 МПа – у радиальных шин), так и минимально- допустимом внутреннем давлении (0,05…0,10 МПа – у диагональных и 0,08…0,10 МПа – у радиальных шин). Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости с широко расставленными грунтозацепами глубиной до 30 мм, угол наклона к экватору шины которых составляет 45…50 без загибов в плечевой зоне в сторону увеличения. Коэффициент насыщенности рисунка протектора составляет 0,35…0,40. Плотная посадка покрышки на ободе достигается жесткими бортами, имеющими по 2…3 кольца из проволоки в каждом борте. Для увеличения срока службы нагрузка на такие шины на 30…50 % ниже, чем на обычные тороидные шины при одинаковом наружном диаметре.

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.

Читайте также:  Упрощенка для предпринимателя в 2023 году

В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.

Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.

Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.

В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.

Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:

  1. Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
  2. Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
  3. После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
  4. Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
  5. Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.

Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.

При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа;
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства;
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.;
  • При любых повреждениях резины;
  • При поврежденых дисках колёс;
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При каких условиях и неисправностях шин и колес запрещена эксплуатация ТС

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

Требования к высоте рисунка протектора

Протектор шины обеспечивает надёжное сцепление, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на разных дорожных покрытиях. Эффективность протектора напрямую зависит от его глубины, то есть чем остаточная высота меньше, тем хуже ходовые качества резины. Соответственно и для высоты протектора существуют обязательные требования в зависимости от категории транспортного средства:

Категория ТС Описание категории Минимальная глубина протектора, мм
1 А Мототранспортные средства 0,8
2 В, В1 Легковые ТС, автомобили для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения менее 8, грузовые ТС массой до 3,5 т 1,6
3 С Грузовые ТС массой от 3,5 до 12 т и более 12 т, прицепы и полуприцепы массой от 0,57 до 3,5 т 1
4 D ТС для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 2

Следует учитывать то, что при оснащении транспортного средства прицепом или полуприцепом, глубина рисунка протектора на шинах прицепа или полуприцепа не должна отличаться от глубины протектора на колёсах буксирующего автомобиля. Очень важно строго соблюдать данные требования, делая периодические замеры глубины центральных рёбер колёс. В противном случае, при нарушении данных требований повышается риск возникновения ДТП.

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа;
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства;
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.;
  • При любых повреждениях резины;
  • При поврежденых дисках колёс;
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *