Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота.

Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля

Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра, если округлить имеющиеся цифры.

Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.

В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.

А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.

И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.

В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину: оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.

Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м. Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра. В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент

    . Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.

  • Стены и перегородки

    . Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.

  • Перекрытия

    . Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.

  • Кровля

    . Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.

  • Внешняя отделка

    . С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

Читайте также:  Увольнение и расчет сотрудников: инструкция для работодателя

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Что учесть при планировке гаража

Очень многие при планировании двухместного гаража совершают грубую ошибку, полагая, что для определения размеров помещения достаточно просто сложить ширину двух автомобилей и сделать небольшой запас между ними. Однако этих простейших расчетов явно не достаточно, поскольку они не учитывают всех сопутствующих нюансов.

При планировании гаража помимо габаритов имеющихся автомобилей нужно учитывать такие моменты как:

  • Возможность безопасной парковки, а так же пространство для комфортного технического обслуживания машин;
  • Предусмотреть места для временного или постоянного хранения колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), наборов инструментов, сопутствующего оборудования и другого инвентаря;
  • Вид гаражных ворот для въезда автомобиля и их количество;
  • Продумать возможность соединения гаража с жилыми помещениями (см. План дома с мансардой и гаражом);
  • Оптимальные размеры гаража на 2 машины должны предусматривать возможность приобретения автомобиля, который может иметь любые габариты;
  • Материалы и тип перекрытия крыши для того, чтобы не пришлось устанавливать дополнительные колонны по центру гаражного помещения;
  • Продумать возможность одновременного подъезда двух автомобилей.

Важно. Гаражные ворота и размер помещения должны давать возможность беспрепятственно эксплуатировать один из автомобилей, при этом не мешать выезду и обслуживанию другого авто. Оптимальным вариантом будет установка отдельных ворот для каждого автомобиля, как показано на фото выше.

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
  • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
  • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
  • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
  • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

  • Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
  • Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
  • Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
  • Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
  • Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
  • Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

Как подобрать проект «под себя»

При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:

  • Во-первых, желательно, чтобы гаражное помещение для двух машин было отапливаемым и одновременно с хорошей вентиляцией. В таком случае большая часть тепла может вылетать на ветер, поэтому потребуется установка принудительной вентиляции и рекуператора, подогревающего поступающий свежий воздух за счет выбрасываемого за пределы помещения. Если здание гаража стоит особняком, зачастую от утепления отказываются в пользу естественной вентиляции. Если выбрать проект гаража, встроенного в дом, потребуется дополнительное утепление ворот и стен, чтобы из-за большого и относительно холодного пространства под две машины избежать «расхолаживания» всего здания;
  • Во-вторых, если, кроме хранения машин, предполагается организовать собственную мастерскую, к утеплению и хорошей вентиляции необходимо добавить специальную рабочую зону, где будут стоять стеллажи, верстак, дополнительное оборудование. Соответственно, необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пыленепроницаемые перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;
  • В-третьих, необходимо выбрать конструкцию потолочного перекрытия, так как при большой ширине помещения, более шести метров, потребуется предусмотреть в проекте дополнительные колонны, поддерживающие потолочное перекрытие. Для осуществления маневра машин внутри гаража опоры не мешают, но могут быть проблемы с открыванием дверей. Такое решение применяется, если над парковочной зоной на две машины имеется второй жилой этаж.

Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин

Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.

Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

  • Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
  • Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
  • Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
  • Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
  • Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
  • Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

Занимаемся возведением

Когда проект гаража на один автомобиль создан, можно приступать к закупке материала и строительству. На первом этапе, как и всегда, стоит фундамент. Но прежде, чем приступать к его заливке, стоит решить, будет ли под зданием располагаться подвал или смотровая яма. Так как постройка крайне легка, то можно обойтись ленточным основанием.

Подвал – необходимая часть каждого дома. И если же он не предусмотрен, то рекомендуется разместить его под гаражом. Отступ от стен, под яму для подвала, не должен быть меньше 0,5 метра. Необходимо укрепить стены вырытой ямы, обеспечить вход и вентиляцию. Последняя является крайне необходимой и не стоит ею пренебрегать, так как подвальное помещение является отличным местом скопления влаги, что может привести к образованию грибка.

Читайте также:  Чего Нельзя Делать Если Ты Пассажир?

Как было сказано: так как вес постройки мал, то и нагрузка на фундамент будет минимальная. А это значит, что достаточного ленточного основания. Необходимо произвести разметку местности при помощи клиньев и веревки. После чего вырыть траншею, установить опалубку, повязать арматуры, сделать подушку из песка и щебня. А в завершении работ выполнить заливку. После полного застывания можно приступать к возведению стен.

Если выполнять план по строительству жилища для автомобиля, то стоит знать, что пол рекомендуется делать бетонным, так как на него будет действовать постоянная нагрузка. А также с такого пола легче устранять различные загрязнения, например, машинного масла и т. п. Процесс заливки не сложный и выполняется в течении одного дня. Так как размер гаража на 1 машину не слишком велик, то при наличии определенной суммы можно прибегнуть к новым технологиям, таким как полимерные полы. Необходимо обеспечить надежный спуск в подвальное помещение и двери в него.

Что касается стен и крыши, то тут все зависит от того, какой материал был выбран для строительства. В принципе, процесс ничем не отличается от возведения дома. Разница может быть лишь тогда, когда принято решение сбора металлического гаража.

Размер гаражных ворот под джип

Гаражные ворота, размеры которых позволили бы свободно проезжать габаритным автомобилям, должны быть большими и с запасом с каждой стороны. Кроме того, сама «коробка» помещения для джипа должна иметь соответствующие габариты для возможного обслуживания авто в частном доме.

Следует предусмотреть проем на 1 машину с учетом ее габаритов еще на этапе проектирования, а расчет вести исходя из ширины, длины и высоты авто с минимальным запасом в 0,2 м с каждой стороны. Чтобы въезд был беспрепятственным и легким в любой ситуации, рекомендуем увеличить этот припуск до значения 0,5 метров.

Можно сделать вывод о том, что стандартных параметров проема и конструкции нет, подбираются они исключительно под параметры существующего авто, а лучше с запасом для возможности въезда более крупного транспорта.

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Отопительные системы редко проводят в гаражи, так как это влечет за собой слишком большие расходы. Однако в нашем климате без утепления гаража не обойтись, так как погодные условия могут доставить множество неприятностей владельцу при ремонте и заводе машины в сильный мороз. Современные утеплительные материалы представлены на рынке в огромном разнообразии, при их выборе главное, чтобы они были негорючими и не токсичными.

Утеплитель можно скрыть облицовочным полотном (фанерой), которое декорируют сайдингом или самоклеющейся пленкой. Сайдинг будет скрадывать драгоценное пространство, но в то же время создаст дополнительную теплоизоляцию.

Помните, что гаражное строение для вашего автомобиля – это не временное хранилище, а полноценная хозяйственная постройка.

Полезные советы специалиста по строительству гаража смотрите в следующем видео.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *