Налоговый кодекс — 2023: комментарий законодателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс — 2023: комментарий законодателя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Так, с 2023 года пользоваться этой системой не вправе индивидуальные предприниматели и нотариусы. Основной запрет на УСН для ИП, оказывающих услуги, был введен с 2022 года, но для некоторых категорий предпринимателей делалось исключение. Так, остаться на «упрощенке» могли ИП, работающие в сфере здравоохранения, общепита, туризма, программирования. Но с 2023 года запрет на применение УСН распространяется на всех предпринимателей.

Что касается организаций, то работать по упрощенной системе налогообложения смогут только те из них, которые удовлетворяют требованиям, перечисленным в п. 1 ст. 324 новой редакции НК РБ. Но есть ряд ограничений, при которых применение УСН для организаций запрещено. К ним относятся:

  • Наличие хотя бы одного филиала, зарегистрированного в налоговом органе.
  • Доверительное управление имуществом.
  • Получение денежных средств (наличных или безналичных), не включаемых в валовую выручку и не относящихся к доходам (выручке), перечисленным в 4 ст. 174 и п. 2 ст. 328 НК-2023. Это касается в том числе средств, полученных по договорам гражданско-правового характера, а также принятых в виде оплаты (возмещения) расходов, упомянутых в ч. 2 подп. 5.3 ст. 328 НК-2023. Обойти этот запрет можно, если в учетной политике будет указано, что данные средства признаются внереализационными доходами и будут облагаться налогом как валовая выручка.

Также с 2023 года нельзя применять принципы «по начислению» и «по оплате» для расчета выручки при УСН. Теперь она будет отражаться только по кассовому принципу. Это значит, что размер выручки определяется по мере поступления оплаты за товары, услуги, работы (включая предоплату).

Указ 503 об изменении в Налоговом кодексе Республики Беларусь на 2020 год

Что изменил указ 503, в частности:

  • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
  • размеры вычетов по подоходному налогу;
  • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
  • изменены критерии применения УСН;
  • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
  • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
  • прибыль Форекс-компаний;
  • налогообложение иностранных представительств;
  • вопросы уплаты земельного налога;
  • вопросы уплаты акцизы;
  • использование льгот при применении труда инвалидов;
  • льготы научным организациям;
  • вопросы безвозмездной передачи имущества.

Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения становится плательщиком НДС при превышении выручки 460 000 (было 465 255) белорусских рублей. Основание: статья 1 пункт 49 Законопроекта

49. В пункте 1 статьи 113:

в подпункте 1.1:

в части первой цифры «465 255» заменить цифрами «460 000»

С 1 января 2023 года вводится новый налог на профессиональный доход (гл. 40 проекта НК-2022).

Другие изменения опубликуем позже. Законопроект сложный для анализа изменений — из-за наличия разных дат вступления в силу пунктов (абзацев). Определенные пункты (абзацы) вступают в силу после официального опубликования, другие с 01.01.2022, с 01.07.2022, с 01.01.2023 года

[скачать id = «3767»]

Опубликован новый проект изменений в Налоговый кодекс

  • МНС: транспортный налог в вопросах-ответах 16.02.2022
  • УСН при разработке и размещении мобильных приложений на площадке AppStore 16.02.2022
  • Стандартные вычеты по подоходному налогу в 2022 году 14.02.2022
  • Разъяснения МНС о применении ИП УСН (лесозаготовки, туризм, разработка ПО, 3D-моделей) 13.02.2022
  • Коэффициенты переоценки зданий и сооружений на 01.01.2022 12.02.2022
  • Новости законодательства (сентябрь 2021 — январь 2022) 12.02.2022
  • Срок уплаты ФСЗН и срок подачи ПУ-3 за 2021 год для ИП 09.02.2022
  • Кто же все-таки из ИП остается в 2022 году на УСН? 10.01.2022
  • Разъяснения МНС об изменениях в НК-2022 09.01.2022
  • Налоговый кодекс — 2022 официально опубликован 04.01.2022

Новое налоговое законодательство принесет изменения в порядке ведения учета. Компании, работающие с «упрощенкой», обязаны вести учет в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН. Данный учет может осуществляться в личном кабинете плательщика по установленной форме. Это новшество открывает и некоторые технические возможности: выбрав этот вариант учета, вы сможете использовать электронные сервисы, функционирующие в личном кабинете, для заполнения книги учета доходов и расходов и декларации по налогу при УСН.

Организации по-прежнему вправе вести бухгалтерский учет и (или) составлять бухгалтерскую отчетность на общих основаниях, в том числе в целях организации учета, не обеспеченного ведением учета в указанной книге (п. 5 ст. 33 проекта НК-2022). Однако кассовый принцип отражения выручки сохраняется в любом случае.

Налоговый Кодекс Республики Беларусь

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

Новая редакция налогового кодекса — много нового и интересного!

Прежде всего стоит обратить внимание, что Налоговый кодекс 2019 года (НК-2019) изложен в новой редакции.

Общая часть

Дебиторы

Итак, новой редакцией Общей части НК-2019 установлен единый срок представления сведений о дебиторах (перечень дебиторов) как в налоговые, так и в таможенные органы, — не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения у плательщика задолженности по уплате налогов.

При этом перечень дебиторов должен быть представлен в налоговый орган с указанием:
— суммы дебиторской задолженности;
— копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности и истечение срока исполнения обязательств дебиторов перед плательщиком. То есть представить сведения о дебиторе, в отношении которого уже истек срок исковой давности, теперь невозможно. Перечень дебиторов может быть представлен как в письменной, так и в электронной форме (ч. 1 подп. 1.5 ст. 22 НК-2019).

Счета в зарубежных банках

В дополнение к ранее существовавшей обязанности сообщать налоговым органам со дня открытия или закрытия счета в банке и иной кредитной организации за пределами Республики Беларусь белорусскими организациями об открытии или закрытии счета у белорусских плательщиков-организаций появилась обязанность сообщать в налоговые органы информацию об операциях по таким счетам (подп. 1.9.2, 1.10 ст. 22 НК-2019).

Наличие ТТН-1 / ТН-2 в местах реализации, хранения и при транспортировке

Существенно изменяется обязанность плательщиков по обеспечению наличия в местах реализации, хранения и при транспортировке предусмотренных законодательством документов, подтверждающих приобретение (поступление, транспортировку) товаров. Теперь достаточно обеспечить наличие таких документов у плательщика, и это не обязательно в месте хранения или реализации (подп. 1.15 ст. 22 НК-2019).

Плательщики обязаны проверять первичные учетные документы контрагента

Статья 22 НК-2019, устанавливающая обязанности плательщиков, дополнена нормой, перекочевавшей из подп. 1.9 Указа N 488, согласно которой плательщики обязаны обеспечивать проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского ИП проверять принадлежность их отправителю товара и действительность бланка такого документа, информация о котором размещается в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (>ч. 1 подп. 1.16 ст. 22 НК-2019).

Особенности отражения выручки по договорам, обязательства в которых выражены
в иностранной валюте

В целях сближения бухгалтерского и налогового учета усовершенствована структура ст. 31 НК-2019. В результате исключен прежний п. 5 ст. 31 НК-2018, нормы которого устанавливали особенности определения в целях налогообложения выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, в которых обязательства выражены в белорусских рублях эквивалентно сумме в иностранной валюте. С 1 января 2019 года по таким договорам выручка будет приниматься в той же сумме и в таком порядке, как она определяется в бухгалтерском учете (ч. 2 п. 7 ст. 1 Закона N 159-З).

Срок на возврат / зачет налогов увеличен

Срок, в течение которого плательщики вправе произвести возврат или зачет излишне уплаченных / взысканных сумм налогов, увеличен с 3 до 5 лет (п. 2, ч. 2 п. 5 ст. 66, ч. 3 п. 3 ст. 67 НК-2019).
Также до 5 лет увеличен срок для расчета налога (сбора), исчисляемого нарастающим итогом с начала года, подлежащего уплате по итогам налогового периода (с учетом излишне уплаченных сумм налога (сбора)) независимо от истечения пятилетнего периода со дня такой уплаты. Данный подход коррелирует с положениям подп. 5.5 Декрета N 7 (ч. 1 п. 2 ст. 36 НК-2019).

Налоговый учет для иностранных организаций, оказывающих услуги
в электронной форме для физических лиц

С целью установления единообразных подходов к ведению налогового учета иностранными организациями положения Общей части НК-2019, регулирующие данный вопрос, дополнены нормой, устанавливающей порядок ведения налогового учета иностранной организацией, оказывающей услуги в электронной форме для физических лиц, поскольку положения национального законодательства о ведении бухучета на них не распространяются (п. 3 ст. 39 НК-2019).

Уплата налогов за другое лицо

Нормы подп. 2.1 Указа N 29 включены в ч. 2 п. 2 ст. 42 НК-2019 посредством включения в нее нормы, предоставляющей право уплатить налог, сбор (пошлину) за плательщика иному лицу, которое не вправе требовать возврата (зачета) из бюджета уплаченного за плательщика налога, сбора (пошлины).

Ограничивается размер начисления пеней

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки в течение всего периода неисполнения налогового обязательства начиная со дня, следующего за установленным налоговым законодательством сроком уплаты, включая день исполнения налогового обязательства, если иное не установлено ч. 3 п. 2 ст. 55 НК-2019. При этом размер пеней, начисленных на сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины), не должен превышать сумму подлежащего уплате по результатам проверки налога, сбора (пошлины) (ч. 2 п. 2 ст. 55 НК-2019).

Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

  • Особенности налоговой оптимизации 2020 года
  • Налоговая оптимизация и 33 статья Налогового кодекса. Часть 2
  • Азбука налоговой оптимизации: налог на прибыль. Часть 3
  • Азбука налоговой оптимизации: налог на прибыль. Часть 1
  • Азбука налоговой оптимизации: упрощенная система налогообложения
  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
  2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

Изменения для бизнеса

Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.

С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).

Предлагается исключить применение единого налога при:

♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;

♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;

♦ осуществлении общественного питания.

С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.

Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налого­обложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • О Ресолве
  • Бухгалтерия
  • Юристы
  • Кадры
  • IT и ПВТ
  • Аутстаффинг
  • Бухгалтер+Кадровик+Юрист
  • Первый звонок и новый стадион, или Как прошел День знаний в школе № 1 в Смолевичах
  • Островки безопасности появились на дорогах возле школ Минщины
  • Тир, бассейн и кабинет кулинарии: в Столбцах открыли новую школу
  • Кукуруза тоже болеет. На посевах в Молодечненском районе обнаружили грибок
  • Россия и Беларусь перешли на сниженные роуминговые тарифы
  • Первый звонок и новый стадион, или Как прошел День знаний в школе № 1 в Смолевичах
  • Островки безопасности появились на дорогах возле школ Минщины
  • Iнтэр’актыўную дошку ўручылі дзіцячаму саду-сярэдняй школе ў Гародзьках
  • Школьнікі Міншчыны сталі пераможцамі «Жывой класікі»
  • Тир, бассейн и кабинет кулинарии: в Столбцах открыли новую школу
  • Перед белорусскими пунктами пропуска скопилась почти 1000 фур
  • Грипп или COVID-19? От чего привиться первым, и можно ли все и сразу? Шпаргалка для опасливых
  • Валожынскай школе падарылі сертыфікат на набыццё мульціборда
  • Первый звонок прозвенел в этом году для двух первых классов гимназии № 3 Солигорска
  • Кукуруза тоже болеет. На посевах в Молодечненском районе обнаружили грибок
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Изменения в налоговом законодательстве – 2022

С 1 июля 2022 иностранным компаниям и предпринимателям, которые продают товары в интернет-магазинах (при электронной дистанционной продаже товаров) придется платить НДС в Беларуси. Из-за этого ряд российских интернет-магазинов объявили о грядущем повышении цен.

Филиалы организаций и курсовые разницы

Одно из дополнений решает проблему учета курсовых разниц в организациях, имеющих филиалы. В следующем году планируется, что курсовые разницы, возникающие в бухучете при пересчете выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, обязательств по кредитам и займам, определяемые в порядке, установленном законодательством, можно будет по решению руководителя организации распределять между организацией и филиалами независимо от результатов их финансово-хозяйственной деятельности пропорционально критерию, определенному учетной политикой организации.

В 2022 году может измениться порядок применения инвестиционного вычета, включаемого в состав затрат по производству и реализации (подп.2.2 ст. 170 НК).

Прежде всего, в сумму, с которой можно сделать инвестиционный вычет, наряду с реконструкцией, модернизацией, реставрацией, будет включаться, среди прочего, стоимость вложений в основные средства, используемые в предпринимательской деятельности, в связи с их дооборудованием, возведением последующих очередей строительства, пусковых комплексов.

Инвестиционный вычет

Увеличивается предельный размер инвестиционных вычетов:

  • по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам – с 15 до 20% первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию), а по машинам и оборудованию, транспортным средствам (за исключением легковых автомобилей, кроме относимых к специальным, а также используемых для оказания услуг такси) – с 30 до 40%.

Напомним, компании в Оршанском районе с 1 января 2019 по 31 декабря 2021 г. вправе применять инвестиционный вычет в размерах до 30% по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до 50% по машинам и оборудованию, транспортным средствам (подп. 4.4, п. 26 Указа от 31.12.2018 № 506). Так что в новом году оршанский опыт будет частично распространен на всю республику.

Инвестиционный вычет не применяется к первоначальной стоимости основных средств, полученных безвозмездно либо первоначальная стоимость которых сформирована (за счет безвозмездно принятых затрат, произведенных при создании объектов. При этом более не имеет значения, формировалась ли первоначальная стоимость этих объектов за счет безвозмездных поступлений (затрат).

Кроме того, инвестиционный вычет по основным средствам (стоимости вложений в реконструкцию), первоначальная стоимость которых сформирована частично (осуществленных частично) за счет безвозмездно принятых затрат, бюджетного финансирования будет применяться лишь к той части первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию) основных средств, которая сформирована без учета сумм безвозмездно принятых затрат или бюджетного финансирования.

Оплата труда

В подп. 2.9 ст. 170 НК уточняется, что в состав затрат по производству и реализации включаются расходы на оплату труда (любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах за исполнение трудовых обязанностей, в том числе все виды стимулирующих и компенсирующих выплат, в размерах и по основаниям, установленным законодательством, соглашением, коллективным договором, иным локальным правовым актом, трудовым договором), а также на выплату среднего заработка и выходных пособий, начисляемых в случаях, предусмотренных законодательством, за исключением выплат, не учитываемых при налогообложении, перечисленных в подп. 1.3 ст. 173 НК. Таким образом, речь идет практически о любых видах стимулирующих и компенсирующих выплат, а не только о вознаграждениях по итогам работы за год, выплатах, носящих характер вознаграждений по итогам работы за год, премиях, доплатах, надбавках. Не включаются в затраты лишь выплаты, прямо названные в подп.1.3 ст. 173 НК.

Реклама

Планируется изменить подход к включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов на рекламу. В полной сумме в состав затрат будут включаться только расходы на следующие виды рекламы (подп. 2.10 ст. 170 НК):

  • на рекламные мероприятия через СМИ (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно- телекоммуникационные сети;

  • на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации.

Расходы на все иные виды рекламы, а также на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении в соответствии с законодательством рекламной игры, будут нормироваться и учитываться при налогообложении в составе прочих затрат, т. е. в пределах 1% выручки вместе с остальными «прочими» затратами, перечисленными в п. 2 ст. 171 НК.

Помимо пеней, штрафов, иных санкций за нарушение законодательства, перечисляемых в республиканский и местные бюджеты или в бюджеты государственных внебюджетных фондов, при налогообложении не будут учитываться также суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами.

Одновременно уточняется, что санкции и иные мер ответственности за нарушение условий инвестиционных договоров, заключенных с Республикой Беларусь, не будут включаться и в состав внереализационных расходов (подп. 3.1 ст. 175 НК). Однако санкции за нарушение иных договоров могут включаться в состав внереализационных расходов, даже если они перечисляются в республиканский и местные бюджеты.

В состав внереализационных доходов с нового года будут включаться средства фондов предупредительных (превентивных) мероприятий (за исключением средств, поступающих в рамках целевого финансирования из республиканского бюджета) (подп. 3.42-1 ст. 174 НК). Напомним, такие фонды создаются страховыми компаниями в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. указом от 25.08.2006 № 530, и Положение о порядке и направлениях использования средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по видам добровольного страхования, утв. Постановлением Совмина от 04.11.2006 № 1462.

Вклады в имущество хозяйственных обществ

С 28.04.2021 г. вступила в силу норма ст. 29-1 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», позволяющая участникам хозобществ вносить вклады в имущество своих компаний, не приводящие к увеличению уставного фонда и изменению размера долей (номинальной стоимости акций). Чтобы обеспечить более комфортное применение этой нормы, ст. 175 НК дополняется подпунктом 4.25, согласно которому такие вклады не будут включаться в состав внереализационных доходов хозяйственных обществ.

Отметим также, что ст. 31 Общей части НК будет дополнена подп.2.7.12, согласно которому не признается реализацией безвозмездная передача таких вкладов.

Таким образом, предоставленная Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» возможность участников вносить вклады в имущество общества, не увеличивая при этом уставный фонд, обретает практический интерес.

НДС

В состав внереализационных расходов будут включаться суммы НДС, исчисленные в порядке, установленном законодательством, с сумм увеличения налоговой базы НДС, в соответствии с частью 2 п. 39 ст. 120 НК. Напомним, налоговая база по НДС определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РБ и увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению), указанные в п. 4 ст. 120 НК:

  • за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права сверх цены их реализации, либо иначе связанные с оплатой этих объектов;

  • в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;

  • в виде дополнительной выгоды за реализованные комиссионером товары (работы, услуги), имущественные права на условиях, более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом. При этом налоговая база увеличивается у каждого из участников договора комиссии в части причитающейся им дополнительной выгоды;

  • в виде процентов (платы) за пользование коммерческим займом, предоставленным продавцами в виде отсрочки или рассрочки оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Резервы по сомнительным долгам

Подп. 3.48 ст. 175 НК дополняется нормой, согласно которой по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте и (или) белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, резерв по сомнительным долгам создается исходя из суммы выручки в белорусских рублях, отраженной в налоговых декларациях (расчетах) по налогу на прибыль.

Резервы сомнительных долгов с 1 января не будут формироваться по дебиторской задолженности:

  • возникшей в отношении выручки, внереализационных доходов, по которым белорусская организация имела право применять законодательство, устанавливающее освобождение от налога на прибыль (право на неуплату налога на прибыль);

  • возникшей в период применения организацией особых режимов налогообложения;

  • в размере имеющегося у организации встречного обязательства (кредиторской задолженности) перед контрагентом.

Редакция Налогового кодекса опубликована. По каким нормам будем жить в 2022 году

Статья 90. Плательщики налога на добавленную стоимость

Плательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели с учетом особенностей, установленных статьей 91 настоящего Кодекса;

доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;

физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь, таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами, регулирующими взимание косвенных налогов в Таможенном союзе, и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

Читайте также:  Как оформить доверенность на получение пенсии в Сбербанке

Статья 91. Особенности признания плательщиками индивидуальных предпринимателей при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав

1. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением выручки от реализации при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц) за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40000 евро по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на последнее число последнего из таких месяцев.

2. Индивидуальные предприниматели имеют право уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном настоящей главой, независимо от возникновения обстоятельства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

3. Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи в течение двенадцати последовательных календарных месяцев начиная с месяца возникновения обязательств по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении всех объектов налогообложения.

Статья 92. Особенности налогообложения при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями

1. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь (далее в настоящей главе — иностранные организации, не состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь), обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права. Такие организации и индивидуальные предприниматели имеют права и несут обязанности, установленные статьями 21 и 22 настоящего Кодекса.

2. Иностранные организации, в том числе генеральные подрядчики, субподрядчики, осуществляющие строительство или сборку объектов и состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь, уплачивают налог на добавленную стоимость с начала осуществления такой деятельности на территории Республики Беларусь.

3. При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, на основе договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе таких договоров с иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

4. Положения настоящей статьи распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь и вовлекающих в хозяйственный оборот (в том числе на основании договоров, устанавливающих оказание услуг по заключению договора на приобретение (реализацию) работ (услуг), имущественных прав) на территории Республики Беларусь работы (услуги), имущественные права, реализуемые иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Новое налоговое законодательство принесет изменения в порядке ведения учета. Компании, работающие с «упрощенкой», обязаны вести учет в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН. Данный учет может осуществляться в личном кабинете плательщика по установленной форме. Это новшество открывает и некоторые технические возможности: выбрав этот вариант учета, вы сможете использовать электронные сервисы, функционирующие в личном кабинете, для заполнения книги учета доходов и расходов и декларации по налогу при УСН.

Организации по-прежнему вправе вести бухгалтерский учет и (или) составлять бухгалтерскую отчетность на общих основаниях, в том числе в целях организации учета, не обеспеченного ведением учета в указанной книге (п. 5 ст. 33 проекта НК-2022). Однако кассовый принцип отражения выручки сохраняется в любом случае.

ИП могут платить налоги либо по актам, либо по факту поступления средств на расчетный счет. Если вы относитесь к первой категории, то все суммы, проходящие по актам до 31 декабря 2021 года, будут облагаться по-старому.

ИП, которые платили налоги по факту поступления средств, должны будут уплатить 16% налога (или 6% для категорий предпринимателей, которые могут применять УСН) на все начисления после 1 января 2021 года.

С 01.01.2022 не вправе применять УСН плательщики:

  • при сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), предоставлении в иное возмездное пользование несобственного имущества, в т.ч. с привлечением комиссионера (поверенного) или иного лица, действующего на основании договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора;
  • реорганизованные путем присоединения к ним других организаций, если присоединенная организация применяла УСН и в году, на который приходится дата присоединения, превысила предельное значение критерия валовой выручки для применения УСН, либо по итогам года, предшествующего году присоединения, — критерий валовой выручки для применения УСН без НДС.

Также с начала года предельные значения критериев для перехода на УСН составляют:

  • численность работников в среднем за первые девять месяцев предшествующего года — не более 50 работников;
  • валовая выручка нарастающим итогом за эти 9 месяцев — не более 1 612 500 руб.

В 2022 году право на УСН утратят юридические лица с месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором:

  • численность работников в среднем с начала года превысила 50 человек;
  • валовая выручка нарастающим итогом превысила 2 150 000 руб.

Обращаем особое внимание, что возможность применения УСН с уплатой НДС исключена.

Как и раньше НДС необходимо будет уплатить в следующих случаях:

  • при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
  • при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь;
  • по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим у доверительного управляющего в связи с доверительным управлением имуществом по договору доверительного управления имуществом в интересах вверителя (выгодоприобретателя);
  • по суммам НДС, излишне предъявленным в ЭСЧФ и первичных учетных документах в соответствии с подп. 7.1 ст. 129 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Приняли новый Налоговый кодекс. Рассказываем, что нас ждет

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Новшествами НК подразумевается, что с 1 января 2022 года вводится налог на квартиру, который затронет всех собственников жилья в многоквартирных домах.

Нововведением планируется уровнять условия налогообложения собственников недвижимости, чтобы пополнить ресурсную базу местных бюджетов.

С этого года физлицам придется платить за стандартную «двушку» в столице до 50 руб., в регионах плата меньше – 25 руб.

В 2022 году придется уплатить часть суммы в виде авансового платежа, оставшиеся 50 % нужно доплатить в 2023 году.

Соответствующими новшествами в кодекс хотят устранить излишнюю конкуренцию между различными формами ведения бизнеса, чтобы он стал еще прозрачнее.

С этого года введены ограничения на упрощенную систему налогообложения и повышаются ставки единого налога.

Тем, кто на сможет работать по «упрощенке», предложено перейти на общую систему и платить подоходный налог. ИП, которые продолжат применять единый налог, нужно будет представить соответствующую налоговую декларацию.

Расширены виды деятельности для самозанятых, которым можно заниматься, уплачивая единый налог.

1. При переходе на подоходный налог ИП не становятся автоматически плательщиками НДС. Но такая обязанность возникнет, если выручка предпринимателя составит более 500 000 бел. рублей (примерно $ 194 тысячи), начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого превышения.

ВАЖНО!

Если индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги, в 2021 году применял УСН с уплатой НДС и, переходя на уплату подоходного налога с 1 января 2022 года, желает продолжить уплату НДС, ему необходимо не позднее 20 января 2022 года представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление установленной формы о принятом решении об уплате НДС (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса).

2. С 1 января 2022 года ИП вправе вместо уплаты подоходного налога уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в порядке, установленном главой 33 Налогового кодекса. Однако тут есть два важных ограничения:

  • Единый налог можно применять только при оказании услуг по заказам граждан (физических лиц), приобретающих или использующих услуги исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
  • С 1 января 2022 года реализация дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществление деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта, осуществление общественного питания исключаются из сферы применения единого налога (подпункты 2.3, 2.5 и 2.6 пункта 2 статьи 336 Налогового кодекса, подпункт 1.1.10 пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса).

ПРИМЕР

ИП в 2021 году предоставлял для краткосрочного проживания жилые помещения, принадлежащие ему на праве собственности, и применял в 2021 году УСН без уплаты НДС.

В 2022 году ИП продолжил осуществлять указанный вид деятельности и 18 января 2022 года представил для краткосрочного проживания квартиру в Минске. В данном случае ИП не может с 1 января 2022 года продолжить применение УСН, поскольку, в соответствии с абзацем 9 пункта 5 статьи 326 Налогового кодекса, сдача в аренду имущества признается услугой.

Индивидуальный предприниматель с 1 января 2022 года вправе в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, производить уплату подоходного налога. В то же время ИП вправе вместо уплаты подоходного налога в отношении деятельности по предоставлению мест для краткосрочного проживания уплачивать единый налог. В данном случае индивидуальному предпринимателю необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 года.

Так как ИП впервые начинает в 2022 года осуществлять деятельность с уплатой единого налога, то налоговая декларация (расчет) по единому налогу за I квартал 2022 года представляется индивидуальным предпринимателем не позднее рабочего дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности, то есть не позднее 17 января 2022 года.

3. Объектом налогообложения при применении подоходного налога является доход, то есть разница между выручкой и фактически понесенными затратами. Затраты должны быть совершены в «производственных» целях и документально подтверждены. Либо предприниматель может не вести учет фактических затрат для налогообложения, а воспользоваться правом на применение профессионального вычета в размере 20% от выручки.

Тогда к уплате: (3000−20%) х 16% = 384 BYN вместо 3000 х 16% = 480 BYN без вычета.

ВАЖНО!

Нельзя совмещать и профессиональный вычет 20%, и собирать затраты. Используется только один метод уменьшения налогооблагаемой базы, и с ним нужно определиться при подаче первой налоговой декларации за I квартал 2022 года.

4. Доходы от реализации учитываются индивидуальными предпринимателями на подоходном налоге по их выбору (ст. 205 Налогового кодекса):

  • по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав (принцип оплаты)
  • по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним (принцип начисления).

Закон Президента РБ от 19.12.2002 № 166-З

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.
Читайте также:  Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере тринадцать (13) процентов, если иное не определено настоящей статьей.
  2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (далее в настоящей главе – сдача физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении доходов, полученных плательщиками от осуществления ими предпринимательской деятельности или от индивидуальных предпринимателей в результате заключения с ними договоров аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест.

Областные (Минский городской) Советы депутатов имеют право уменьшать (не более чем в два раза) размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, а также от места нахождения этих помещений, машино-места в пределах населенного пункта.

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шестнадцать (16) процентов в отношении доходов:

3.1. получаемых индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, адвокатской деятельности индивидуально;

3.2. исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами;

3.3. получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов, от осуществления такой деятельности.

  1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере четыре (4) процента в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных плательщиками от организаторов азартных игр – юридических лиц Республики Беларусь.
  2. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере шесть (6) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение трех предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.
  3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере ноль (0) процентов в отношении доходов в виде дивидендов при условии, если в течение пяти предшествующих календарных лет последовательно прибыль не распределялась между участниками (акционерами) белорусской организации – резидентами Республики Беларусь.

Другие статьи:

Средняя заработная плата

Ставка рефинансирования

Государственные пособия для семей

Бухгалтер или бух компания?

Отчетность 1-мп (микро)

Страховой взнос в Белгосстрах

Базовая величина

Агентство ОфисТайм оказывает бухгалтерские услуги в Минске, Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве и остальных городах РБ, даем консультации юридическим лицам из СНГ. Осуществляем обслуживание в форме аутсорсинга бухгалтерии для ООО и ИП, ЗАО, ОАО, ОДО, ЧУП.

Смотрите наши цены.

Что изменил указ 503, в частности:

  • размеры не облагаемых сумм по подоходному налогу;
  • размеры вычетов по подоходному налогу;
  • изменение порядка возврата излишне удержанного подоходного налога;
  • изменены критерии применения УСН;
  • размер дохода для применения стандартного вычета ИП;
  • ряд льгот по походному при работе на Форекс, помощь на оздоровление, льготы работникам принудительного исполнения помощь;
  • прибыль Форекс-компаний;
  • налогообложение иностранных представительств;
  • вопросы уплаты земельного налога;
  • вопросы уплаты акцизы;
  • использование льгот при применении труда инвалидов;
  • льготы научным организациям;
  • вопросы безвозмездной передачи имущества.

Сообщите в комментариях если ссылка на Налоговый кодекс Республики Беларусь не работает.

Номер документа: 71-З
Дата принятия: 29/12/2009
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2010
Органы эмитенты: Парламент

Изменения в Налоговый кодекс РБ с 2021 года в части НДС

Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.

При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

Плательщикам, если размер подлежащего налогообложению дохода за месяц не превышает 761 белорусских рублей.

126 белорусских рублей

Родителям на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

37 белорусских рубля

Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

Родителям, имеющим двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

70 белорусских рублей

Плательщикам, указанным в подп. 1.3 ст. 209 НК (инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, «афганцам», отдельным категориям «чернобыльцев» и др.)

177 белорусских рублей

  • Управление затратами и их учет
  • Ценообразование
  • Налогообложение
  • Заработная плата
  • Таможенное регулирование и ВЭД
  • Юридическая консультация
  • Страничка аудитора

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Налоговая декларация. Налоговое обязательство и его исполнение» Налогового кодекса Республики Беларусь с 01.01.2021.

Постановлением Совета Министров от 21 декабря 2020 г. № 740 предусмотрено повышение месячной минимальной заработной платы до 400 бел. руб. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

Государственная пошлина с 1 января 2021 года уплачивается в республиканский бюджет (приложение 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 3 декабря 2019 г. № 71 «О распределении государственной пошлины и штрафов между республиканским и (или) соответствующими местными бюджетами»).

Участие в конференциях, форумах, саммитах, симпозиумах, конгрессах не будет рассматриваться как услуга в сфере образования, облагаемая налогом на доходы иностранных организаций, если в ходе таких мероприятий не осуществляется обучение.

Также полностью напечатан Закон от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь»

В комментарии мы рассмотрели изменения в НДС и акцизы, налоги на прибыль и доходы, ресурсные (экологический, земельный, недвижимость) платежи, УСН и подоходный налог.

Напоминаю, что с 2019 года организациям разрешено включать в состав внереализационных расходов просроченную дебиторскую задолженность и таким образом снижать налог на прибыль (пп. 3.48 ст. 175). В условиях всеобщей неплатежеспособности это большое послабление со стороны государства.

Также полностью напечатан Закон от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь»

В комментарии мы рассмотрели изменения в НДС и акцизы, налоги на прибыль и доходы, ресурсные (экологический, земельный, недвижимость) платежи, УСН и подоходный налог.

При этом 5%-ный критерий, в соответствии с которым такие резервы по сомнительным долгам формируют внереализационные расходы, также дополнен доходами от операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование имуществом.

Дополнен перечень дат, на последнюю из которых определяется дата наступления права на вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров из ЕАЭС.

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

Таблица: налоговые ставки земельного налога

Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *