Как провезти в поезде спортивный или туристический инвентарь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как провезти в поезде спортивный или туристический инвентарь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Таким образом, правила метро позволяют провозить только складные или детские велосипеды в чехлах с суммой измерений до 150 см.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге

Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.

Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.

В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.

Провоз велосипеда в электричке в выходные и будни пройдет без проблем, если:

  • оформить билет на байк (платный или бесплатный, в зависимости от времени и места жительства);
  • заранее озаботиться о чистоте велосипеда;
  • взять с собой замки и багажные резинки, чтобы закрепить двухколесного коня в вагоне;
  • выбрать правильное место посадки (первый или последний вагон);
  • захватить чехол (или пищевую пленку) для велосипеда;
  • правильно преподнести ручную кладь (вес, размеры и внешний вид байка должны соответствовать);
  • надежно закрепить велосипед в вагоне или тамбуре;
  • следить за своим средством передвижения во время поездки;
  • не выбрасывать проездной документ до турникета;
  • быть вежливым по отношению к другим пассажирам. Не всем может прийтись по душе велосипед в вагоне;
  • внимательно пересекайте пути, смотрите по сторонам, чтобы убедиться, что поблизости не едет поезд.

Выполняя эти несложные правила, вы легко доедете до места, а провоз байка в электричке станет приятным приключением.

Общие принципы для всех направлений и животных

  • Провозить животных можно только на предназначенных для этого местах. Ниже есть таблица с подробными условиями. В другие вагоны и на другие места вас с животными не пустят.
  • Оплатить перевозку животного в поезде можно на вокзале перед отправлением поезда. С 10 января 2017 года ветеринарная справка для провоза животных не нужна.
  • В пассажирских вагонах можно везти только домашних животных. Диких зверей, пчёл и т.д. везут в багажном вагоне того же поезда, в котором едет сопровождающий.
  • Кормить животных должны вы сами. Следить за тем, чтобы они не портили санитарно-гигиеническую обстановку в вагоне, — тоже.
  • Норма ручной клади на пассажира считается без учёта животных. Правила действуют и в поездах, принадлежащих РЖД, и в остальных.
  • При поездках за границу железнодорожным транспортом обязательно уточняйте условия ввоза животных в конкретную страну. Прививки, документы, необходимость чипирования, виды разрешённых к ввозу питомцев и т.п. сильно различаются.
  • Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий, оформлять ничего не надо. Собака должна находиться у ног пассажира, которого она сопровождает. При поездках за границу лучше уточнить условия отдельно.

Провоз велосипедов в электричках Москвы

Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Продажа билетов и абонементов без предоставления места:

  • в пригородных кассах на ж/д станциях и вокзалах
  • в билетопечатающих автоматах (раздел «Ручная кладь»)

Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:

  • ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
  • приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».

Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.

Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Провоз в пригородных электричках теперь бесплатный

За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.

В неразобранном виде велосипеды в пригородных поездах разрешается перевозить в тамбуре за дополнительную плату и не более одного.

Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.

Пассажирам запрещается:

  • Проезжать без проездного документа.
  • Перевозить в качестве ручной клади вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров

С 1 января 2021 года вступают в силу новые тарифы на проезд в пригородных поездах на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Стоимость проезда в поездах пригородного сообщения категории «Ласточка», курсирующих по территории Санкт-Петербурга, составит 50 рублей за первые 20 км вне зависимости от дальности поездки и 2 рубля 50 копеек за каждый последующий километр после 20-го.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Льготы на электрички пенсионерам СПБ в 2022 году

Всякая программа предоставления льгот реализуется посредством федерального уполномоченного органа, его отделение есть в любом регионе. Но сначала нужно подтвердить статус, дающий возможность получения льготы. К примеру, пенсионерам, ветеранам и многодетным гражданам необходимо наличие удостоверения, студентам — билета, лицам с инвалидностью — вывод медкомиссии.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Имея подтверждающую документацию, требуется обращение в организацию соцзащиты, управляющую фирму или кассу на вокзале. Место обращения определяет конкретная привилегия.

Чтобы оформить льготу, нужна следующая документация:

  • удостоверение личности;
  • документация, являющаяся основанием для привилегии;
  • справка МСЕК для лиц с ограниченными возможностями;
  • справка о составе семьи для многодетной семьи;
  • военный билет.

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Рассматривать, действуют ли льготы на Ласточку для пенсионеров, могут до 10 дней.

Граждане имеют право не пользоваться льготой, или ему могут отказать в этом праве при отсутствии нужной документации или несоответствии категориям для получения льгот.

Если гражданин считает, что ему необоснованно отказали в получении льготы, то он может обжаловать решение.

  • инвалиды войны;
  • участники ВОВ;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • граждане, имеющие знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, проходившие службу в частях, не отнесенных к действующей армии, не менее 6 месяцев в период ВОВ;
  • члены семей умерших (погибших) льготников, кроме блокадников Ленинграда;
  • инвалиды, дети-инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов в поездке;
  • граждане, пострадавшие от радиации после катастрофы на ЧАЭС.

Железные пути охватывают почти всю страну, включая самые далекие и потаенные уголки России. К сожалению, стоит отметить тот факт, что цена на жд билеты сравнима с покупкой билета на самолет. Данная сумма считается непосильной для бедного пожилого человека, который живет исключительно на пенсию. Но благодаря появившимся льготам, это теперь стало намного доступней, чем было раньше.

Вне зависимости от того, какой именно тип обеспечен пенсионеру, сам факт его получения уже не может не радовать стариков. А теперь давайте подробно рассмотрим, что же именно дают привилегии пользования жд транспортом.

Читайте также:  Платежное поручение на транспортный налог в 2023 году

Итак, существует два вида льгот, это следующие:

  1. Предоставление бесплатного проезда для определенной категории пенсионеров, при наличии требуемых документов.
  2. Предоставление скидки на жд билет в размере 50% от общей его стоимости определенной группе лиц.

Существует также определенная категория людей, которым предоставляется бесплатный проезд до лечебных учреждений. Это также является огромной выгодой для людей, ведь не каждый может себе позволить проезд на поезде в силу высокой цены на него.

К данной категории относятся следующие лица:

  1. Ветераны ВОВ.
  2. Инвалиды 1,2 и 3 групп, а также сопровождающие их люди.
  3. Жертвы аварии на ЧАЭС.

Полезно знать. Чтобы получить такого рода льготный проезд, необходимо иметь при себе справки, срок действия которых не истек и был выдан специализирующими органами власти.

Ветеран или инвалид Великой Отечественной войны; Герой СССР или труда; Бывший несовершеннолетний узник фашизма с установленной инвалидностью и без нее; Работал в военное время на объектах, связанных с противовоздушной обороной, строительством аэродромов, оборонительных сооружений либо являлся членом экипажа кораблей транспортного флота; Бывший ликвидатор Чернобыльской аварии; Жил в блокадном Ленинграде.

В отличие от остальных граждан, для льготников эта процедура является бесплатной. На государственном уровне бесплатный проезд в общественном транспорте доступен следующим категориям граждан: ветеранам и лицам, получившим инвалидность во время Великой Отечественной войны; гражданам России, которые были узниками концлагерей.

Льготный проезд — приобретение либо бронь бесплатного билета в одно направление или «туда-обратно» на основании специального документа; Как подтвердить льготу на федеральном уровне Льготные категории граждан вправе оформить бесплатный проезд, действующий в любом региональном субъекте страны. Ветеран или инвалид Великой Отечественной войны; Герой СССР или труда; Бывший несовершеннолетний узник фашизма с установленной инвалидностью и без нее; Работал в военное время на объектах, связанных с противовоздушной обороной, строительством аэродромов, оборонительных сооружений либо являлся членом экипажа кораблей транспортного флота; Бывший ликвидатор Чернобыльской аварии; Жил в блокадном Ленинграде.

Прожиточный минимум пенсионера, проживающего в Санкт-Петербурге в 2022, в 2022 и 2022 годах, приравнен к среднему по РФ. Все неработающие пенсионеры СПб будут теперь получать региональную социальную доплату, так как на федеральную рассчитывать не могут (она выплачивается, лишь когда федеральный прожиточный минимум превышает региональный)

  1. Пособия. В зависимости от возможностей городского бюджета устанавливается размер пособия для:
    • супружеских пар, отмечающих «золотую» (50 лет совместной жизни) или «бриллиантовую» (60 лет) свадьбы. А это до 3 000 пар;
    • заслуженным тренерам, чемпионам Олимпийских игр, находящимс�� на пенсии;
    • матерям-героиням;
    • труженикам тыла;
    • реабилитированным лицам;
    • ветеранам труда.
  2. Льготы военным пенсионерам. Уволившийся в запас ветеран военной службы безвозмездно получает услуги:
    • проезд к месту отдыха (один раз в год);
    • зубопротезирование;
    • диспансеризация.
  • Эрмитаж, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Дворец Меньшикова, Музей фарфора, Музей Сувоврова – в любой день;
  • Кунсткамера – 2-й вторник каждого месяца;
  • Монумент героическим защитникам Ленинграда – 27.01, 23.02, 09.05;
  • Дома Матюшина – по пятницам;
  • Зоологический музей – 3-й четверг месяца;
  • Музей истории религии – 1-й понедельник месяца;
  • Музей кукол – 50% стоимости билета в последний понедельник месяца;
  • Центральный Военно-морской музей — последняя среда месяца.
  • оплату 50% услуг ЖКХ за один жилой объект;
  • половинная плата за пользование кабельным телевидением, сетевым радио, домашним телефоном;
  • от выплаты взносов за капитальный ремонт освобождаются на 100% пенсионеры, достигшие 80-летнего возраста, на 50%, перешагнувшие 70-летний рубеж.

Комитет по транспорту

С 15 июня льготный проезд в пригородном транспорте Санкт‑Петербурга полностью восстановлен. Льготники, как и раньше, могут оформлять безденежные билеты на пригородные поезда в любом направлении, а также пользоваться пригородными автобусами с оплатой 10% от стоимости разового билета.

Напомним, с 1 мая пенсионеры и граждане старше 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин) могли пользоваться льготой проезд в пригородных автобусах и бесплатным проездом в пригородных поездах в направлении от Санкт‑Петербурга. С 1 июня для льготников были восстановлены льготы на проезд в пригородных автобусах и поездах в обе стороны, если начальный и конечный пункт поездки находятся на территории Санкт‑Петербурга. С 15 июня данные ограничения были исключены.

Если нет социальной карты

Если у пенсионера нет социальной карты, то её нужно заказать, обратившись в многофункциональный центр с заявлением.

Оформление карты производится при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего право на льготы. Карта будет изготовлена через месяц.

При предъявлении единого социального билета, выдаваемого на 45 дней, можно ездить бесплатно.

Чтобы обеспечить проезд по льготе на электричке, необходимо взять в МФЦ справку и её предъявлять в кассу при приобретении билета, пока не будет получена карта.

Льготы на проезд: кому положены преференции в 2022 году и как их оформить

Чтобы получить льготу, сначала нужно ее оформить, потому что без подтверждающего документа ей воспользоваться нельзя. Список бумаг для оформления преференции на бесплатный проезд может меняться в зависимости от категории, к которой принадлежит человек. Обычно для этого требуются:

  • —паспорт заявителя;
  • —документ, который подтверждает право на льготу.

Бесплатный проезд к месту дополнительного отпуска имеют солдаты срочной службы и военные курсанты. Контрактники, служащие на Крайнем Севере, а также в Уральском, Дальневосточном и Сибирском округах безвозмездно едут на место основного отпуска и возвращаются оттуда.

  • Членами Совета Федерации;
  • Депутатами Государственной Думы;
  • Лица, проживавшие в Ленинграде во время Блокады;
  • Ветераны труда;
  • Тыловики, которые не менее полугода работали в военных условиях;
  • Граждане, подвергшиеся радиации во время аварии в Чернобыле;
  • Железнодорожные служащие;
  • Граждане, работающие в транспортных прокуратурах;
  • Вневедомственные охранники на железнодорожном транспорте;
  • Пострадавшие во время политических депрессий.

Как провозить велосипед в транспорте

Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.

В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.

Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.

На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.

В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.

Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:

  • груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
  • велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
  • если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
  • создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Читайте также:  Алименты с больничного листа

Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.

Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке

По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.

Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Демонтировать руль.
  3. Сложить полученную конструкцию.

Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.

Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:

  1. Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
  2. Чехол застегивается, но лишь частично.
  3. Внутрь укладываются педали с передним колесом.

Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.

Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.

Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.

Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:

  1. Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
  2. Нажать «Далее».
  3. Выбрать пункт «Велосипед».

Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.

При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.

Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.

При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.

Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.

Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.

При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.

Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.

Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.

При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *