Делаем на даче детскую площадку своими руками, схемы и чертежи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Делаем на даче детскую площадку своими руками, схемы и чертежи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими, так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка — это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют» различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы, горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные
социальные роли, причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Как сделать детскую площадку (+фото)

Хотите порадовать свое чадо? Нет ничего лучше, чем соорудить для детей игровую площадку! Вспомните себя в детстве. Разве вам не нравилось проводить время в песочнице, на горках и качелях? Тут, наверное, было, как и у всех – ваше детское сердце просто ликовало! Так, почему бы не порадовать своих деток прекрасной площадкой, на которой они будут играть и веселиться? Причем осуществить детскую мечту вы сможете собственноручно!

С чего начнем? Естественно, с идеи! Также вам понадобится время, терпение, старательность, некоторые знания и немного средств. Да именно немного средств, не стоит думать, что детская площадка стоит дорого. Не все прекрасное измеряется деньгами, а в строительстве детской площадки вам может пригодиться все, что не так лежит на приусадебном участке.

Классификация площадок

Различаются детские площадки не только по возрастным категориям. Немаловажную роль играет размер площадки.

  • Для детей в возрасте до 7 лет – площадка должна иметь площадь от 50 до 75 кв. метров. В игровой зоне большую часть занимают песочница, качели, пологие горки и небольшие лестницы.
  • Для школьников младших классов места для игр нужно больше – рекомендуемая площадь от 70 до 150 кв. метров.
  • Для активных игр подростков потребуется площадка около 300 кв. метров, на которой могут располагаться тренажеры, спортивные конструкции с турниками и подвесными кольцами, веревочные лестницы и батуты. Возможно, стоит выделить дополнительную площадку для игр с мячом.

№4. Материал для покрытия детской площадки

Напольное покрытие игровой зоны для детей не должно быть слишком твердым, чтобы не травмировать ребенка в случае падения. Также оно должно быть нескользким и экологичным. Для условий дачи лучше всего подходят:

  • газон – самый натуральный вариант, к тому же, по траве приятно ходить даже босиком. Выбирать для посева нужно травосмесь, устойчивую к вытаптыванию и с повышенной густотой побегов. Такую обычно используют на стадионах, но даже она в некоторых местах со временем будет вытаптываться, поэтому придется подсевать газон, а еще его необходимо регулярно стричь и поливать. После дождя площадка будет непригодной для игр;

  • песок крупных фракций, в котором не будет утопать нога, — натуральный материал, смягчающий падения. Его часто используют для организации спортивных площадок. К преимуществам стоит отнести доступность, да и о специальной песочнице думать не придется. Среди минусов трудность уборки, способность распространяться по участку и необходимость ждать, когда песок после дождя подсохнет. Основанием для песчаного покрытия служит слой гранитного отсева в 5-7 см, прикрытый геотекстилем и георешеткой. Слой песка составляет от 2 до 10 см;

  • кора – не очень распространенный материал покрытия детских площадок, но все же встречающийся. Кора – натуральный материал, который не налипает на одежду и обувь, хорошо смягчает падения, но уборка площадки будет затруднительной. Долговечность покрытия ограничивается 2-3 годами, но стоит кора недорого. Для обустройства такой площадки необходимо выкопать яму глубиной около 20 см, застелить ее геотекстилем, засыпать песком на 15 см, снова постелить геотекстиль, а потом насыпать слой коры в 5 см;

  • искусственный газон лишен многих недостатков, характерных для предыдущих материалов. Это рулонный материал на эластичной основе, покрытие которого достаточно точно имитирует природные стебли травы. Его несложно постелить своими руками, уход за ним минимальный, он не вытаптывается, обладает мягкой поверхностью, пропускает воду, отличается долговечностью, всесезонностью, износостойкостью, не пачкает одежду, но стоит дорого и не так хорошо, как трава или песок, смягчает удары. Укладывают искусственный газон на бетонное основание, а при выборе покрытия учитывайте высоту и толщину травинок, а также плотность покрытия, ведь искусственные стебли не должны затруднять движения ребенка;

  • резиновая плитка – один из самых современных вариантов. Материал абсолютно безопасен для ребенка, пружинит, смягчает падения, не пачкает, прост в уборке, пропускает воду и быстро высыхает. Плитку выпускают разных цветов и даже с веселыми рисунками – отличное решение для детской площадки. Уход за покрытием будет минимальным, ведь оно долговечное, не истирается, а укладывать его можно практически на любую ровную поверхность и даже грунт;

  • наливное резиновое покрытие, как и плитка, состоит из резиновой крошки и полиуретанового связующего. Обладает всеми теми же преимуществами, но не имеет швов, а его организация требует использования специального оборудования, поэтому на дачах используется нечасто;
  • модульное пластиковое покрытие состоит из отдельных элементов, которые просто и быстро укладываются на любое основание и соединяются с помощью специального замка. Его можно даже разобрать и перенести на другое место. Изготавливают модули из качественного безопасного пластика, который не боится солнечных лучей, влаги, выдерживает серьезные нагрузки, а за счет отверстий происходит дренаж дождевой воды.

Определяемся с наполнением площадки

Какие игровые и декоративные элементы установить на детской площадке, зависит от множества факторов: возраста детей, их количества, личных предпочтений. А также от места, где она оборудуется. Это может быть и просторный двор собственного дома, и небольшой участок газона на даче, и территория детского сада, для которой родителей часто просят придумать что-нибудь интересное.

Например, вот что можно сделать на детской площадке своими руками в детском саду, если там уже есть беседка и песочница:

  • качели-балансиры;
  • игровой транспорт – машины, паровозики, кораблики со скамейками для нескольких детей;
  • полосу препятствий;
  • фигурки животных.

Детские площадки можно классифицировать по их назначению

По данной классификации площадки делятся на:

  1. частного пользования;
  2. общественного пользования.

При частном использовании оборудование приобретают для установки в загородных коттеджах. Делая выбор важно учитывать следующее:

  • Ограничение пространства. Каждый элемент оборудования требует создания своей безопасной зоны, где категорически запрещено размещать другие элементы. Следовательно, площадки частного пользования укомплектованы небольшим количеством элементов.
  • Малая эксплуатация. Так как эти площадки предполагают игру малого количества детей одной возрастной категории, правильнее подбирать оборудование по возрастному уровню, а с ростом ребёнка проводить дополнение более возрастными элементами.
  • Оборудование для спортивных занятий. Для развития физ. Подготовки ребёнка родители стремятся привить ребёнку любовь к спорту. Для этого устанавливают различные спортивные снаряды для занятий на свежем воздухе. В сочетании с учёбой, спортивная нагрузка позволяет ребёнку укрепить здоровье, и в тоже время повысить иммунитет для развития и успешных занятий.
Читайте также:  Какая прибавка к пенсии положена пенсионерам после 80 лет

При подборе элементов детских игровых площадок в общественном использовании руководствуются другими критериями. Это:

  • Разнообразие;
  • Наличие разноплановых игровых зон;
  • Наличие элементов для детей разного возраста;
  • Отдельное расположение игровых зон малышей и старших детей;
  • Максимальная безопасность;
  • Качество элементов оборудования и установки, так как общественные детские игровые площадки испытывают максимальную нагрузку эксплуатации в отличие от частных.

Особенности планировки и устройство детской площадки

К положительному исходу любого начинания приводит только грамотное планирование. К составлению проекта детской площадки следует подходить с большой ответственностью. Главные составляющие процесса – безопасность, интерес, физическое развитие, здоровье. Получать пользу от проведения времени за играми ребенок сможет только в игровой зоне с грамотной планировкой.

Для начала необходимо придумать интересный проект, чтоб максимально заинтересовать будущих пользователей. При этом необходимо учитывать возраст детей, уровень физического развития, увлечения. Упростить процесс планирования поможет создание эскиза участка с нанесением всех элементов площадки (качелей, песочницы, горки, брусьев и прочего). Имея подробную схему размещения, можно заранее проанализировать и предугадать возможные негативные моменты, вносить своевременные коррективы.

Детские игровые комплексы, детские площадки, различные спортивные сооружения — все это способствует правильному развитию детей и укреплению здоровья. Детские площадки создаются с давних времен. Но наибольшей популярностью, как и сейчас, пользовались горки. Еще в древней Руси горки любили как дети, так и взрослые. Естественно, таких горок, как сейчас не было, и услугу по изготовлению горки оказывала погода. Для горки нужен был всего-навсего подходящий холм, много снега и мороз. Залитые горки до сих пор пользуются большим спросом. В некоторых районах, к примеру, Киевская Русь, имело место изготовление настоящих летних горок, прототипов современных горок. Они создавались из дуба, а для лучшего скольжения смазывались смолой с медвежьим жиром. Безусловно, такой состав не мог служить долго, но давал возможность «прокатиться с ветерком». Летние детские горки не могли позволить себе простые люди, лишь высший слой общества. Вот почему огромной популярностью пользовалась зимняя «ледянка». Стоит отметить, что это развлечение было любимо не только детьми, но и взрослыми и обязательно каждый зимний праздник сопровождался катанием с горки. Спустя много веков горка остается излюбленным видом развлечения, в основном среди детей. Хотя нередко можно наблюдать счастливых родителей, катающихся со своими детьми с горки. Она изменилась, приобрела современный внешний вид, стала более безопасной и изготавливается из более надежных материалов, но все так же популярна. Основные принципы проектирования и зонирования

Детская игровая площадка расположена в парковой зоне. Это позволит поместить площадку в тени деревьев. Детская площадка предназначена для детей от 3 до 12 лет. Для детей от 3 до 5 лет предусмотрено оборудование для спокойной игры – песочница, доски для рисования, невысокая лесенка для лазанья, мягкие кочки, качели и детская сцена. Для детей от 6 до 12 лет разработано оборудование для более подвижных игр – карусели, горка, спортивных комплекс с лесенками и брусьями. Зоны для активной и пассивной игры разделены, что позволит сократить риск травмоопасности. Ведь зоны не должны пересекаться в своей деятельности. Планировочная структура и зонирование Детская игровая площадка расположена в городской среде. Площадка разделена на две зоны – активной и пассивной игры. Активная зона — На ней присутствует горка-домик, карусели в виде лошадки, качели и спортивный комплекс. Пассивная зона представляет собой сказочный лес, На ней присутствуют песочница в, лесенка для лазанья, кольца для игры в мячи качели.

Одной из актуальных проблем современного общества является организация досуга детей и подростков как средства социализации подрастающего поколения, профилактики различных форм девиантного (асоциального) поведения. Особое значение данная проблема приобретает в период каникул учащихся. Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей, так как претерпел качественные изменения образовательно-культурный и нравственный уровень развития детей; в значительной степени утрачена заинтересованность детей и подростков в труде; наблюдается ухудшение состояния их здоровья; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать их оздоровление, отдых и занятость в летнее время. Обеспечением отдыха, оздоровления и занятости детей занимаются организации различных правовых форм и форм собственности. К ним относятся: загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания детей, палаточные туристские лагеря, трудовые отряды старшеклассников, специализированные (профильные) лагеря физкультурно–спортивной, туристической, краеведческой, эколого-биологической, технической направленности; оздоровительные центры, базы и комплексы, учреждения социального обслуживания. В летний период актуальной становится профилактическая деятельность. Это связано с тем, что в данный период значительно ослабевает либо прекращается вовсе воспитательное влияние на ребенка образовательных учреждений. Значительная часть детей проводит летние каникулы либо в кругу отдыхающих (в том числе и от воспитания ребенка) родителей, либо в различного рода организованных сферах (лагерях отдыха, лагерях дневного пребывания, трудовых бригадах, пришкольных лагерях и пр.). Содержательная наполненность программного обеспечения подобного рода сфер летнего времяпрепровождения весьма разнообразна, однако зачастую не затрагивает вопросы собственно профилактики асоциального поведения. В результате в процессе организации летнего отдыха основной части детей и подростков, являющихся потенциальными участниками первичной профилактики, данная деятельность в качестве направления отсутствует. Таким образом, выявлено противоречие между потребностью детей и подростков в организованном летнем отдыхе в городе и отсутствием необходимых условий для организации их свободного времени в период летних каникул по месту жительства в вечернее время. Данное противоречие может быть разрешено с помощью студентов третьего курса педагогического колледжа, учебный план которых предполагает прохождение летней педагогической практики.В то же время реализация программы занятости обучающихся поможет организовать каникулярное время студентов, проживающих в общежитии из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, развить их педагогические способности.

Городская среда является сложным, комплексным образованием и рассматривается как специфическое представление о городе как антиподе среды природной или сельской, символ «городского» образа жизни в условиях глобального процесса урбанизации; совокупность открытых и закрытых пространств города, различного рода фрагменты открытых пространств города с их характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской.

Пространственное строение городской среды составляется из множества средовых объектов и систем и практически повторяет сформированную по законам архитектуры и градостроительства структуру открытых пространств города: «каркас», образованный уличной сетью, ландшафтной опорой, расположением общественных центров, и «ткань» — застройка, здания и сооружения, заполняющие ячейки «каркаса». Проблемами адаптации городской архитектурной среды к человеческим потребностям занимается городской дизайн, который представляет собой совокупность благоустройства, «отделки» и оборудования открытых городских пространств, их предметного наполнения, необходимых для функционально-эстетической организации, реализации образа жизни и поведения городского населения.

Элементы городского дизайна могут выполнять в среде самые разнообразные композиционные роли — дополнять «вторым» масштабом крупные архитектурно- пространственные построения, гармонизировать колористический ряд «бассейна восприятия», усиливать яркость, активность среды, экранировать неблагоприятные видовые точки или наоборот, обращать на себя внимание зрителя, отвлекая его от второстепенных или «слабых» мест, наконец, специальными приемами и формами «вписывать» данную средовую систему в общий контекст места, района. При этом многие из них, будучи по природе долговременными, капитальными, как бы фиксируют основные художественные решения, закрепляют их, другие, временные, либо отмечают сменные события и состояния, либо сменяются сами по мере моральной или физической амортизации.

Все элементы городского дизайна можно условно разделить на три группы в зависимости от назначения и условий размещения:

  • оборудование и инженерные устройства, вызванные общими потребностями технологии городской деятельности (уличное освещение, контактные сети транспорта, указатели уличного движения); эти формы как бы принадлежат всему городу и проектируются «абстрактно» с учетом этого обстоятельства;
  • элементы городского дизайна, требующие одновременно и «местного» адреса, и отметки о принадлежности к какой-либо общегородской функциональной системе (транспортной инфраструктуре, сети «фирменных» магазинов и т.д.).
  • вещное наполнение, предназначенное обеспечить «местные» запросы (оборудование детских площадок, рекреационных зон общественных центров, витрины и рекламы магазинов, наборы малых форм и ландшафтных включений в специализированных парках), которые проектируются и отбираются относительно свободно, в привязке к конкретике данной средовой ситуации

Детские игровые площадки являются обязательной составной частью всех градостроительных образований. Детские площадки могут располагаться в практически любой части города: в жилых группах, микрорайонах, скверах, парках, пригородных зонах и коттеджных поселках. По типу городского пространства детские игровые площадки относятся к открытым пространствам.

Читайте также:  «Всероссийская реновация»: что это такое и зачем она нужна?

Открытые пространства — пространственные ситуации, полностью или частично не имеющие ограждений (стен) и покрытий и потому непосредственно подверженные прямым природно-климатическим воздействиям (ветер, осадки, температура воздуха и т.п.). Различают:

  • ландшафтные открытые пространства (природные, сельскохозяйственные территории, парки, акватории и т.п.);
  • городские (улицы, площади, жилые дворы, детские площадки и т.д.);
  • специальные открытые сооружения (стадионы, технические промплощадки и т.п.).

Открытые пространства предназначены для таких видов деятельности, где прямое воздействие погодных условий необходимо или не является существенной помехой (сельскохозяйственные угодья, рекреационные зоны, уличная транспортная сеть, детские игровые и спортивные площадки и т.п.). Вместе с тем в среде населенных пунктов, прежде всего в городах, открытые пространства. являются необходимым дополнением к закрытым пространствам, интерьерам зданий и сооружений, так как обеспечивают утраченную в интерьерах связь горожанина с природой и ее компонентами.

Среда открытых пространств обычно отличается от среды интерьеров особыми способами организации функции и облика:

  • большие размеры (как правило, на порядок больше) обуславливают специфические условия восприятия (размытость дальних планов, «условные ограждения», «кулисное» построение глубинной композиции), новое ощущение масштаба пространства;
  • активная роль ландшафтных компонентов (зелени, небосклона) в формировании облика;
  • функция в открытых пространств укрупняется, становится комплексной (главная улица как коммуникационный канал, общественно-торговый центр, символ города).

Все эти особенности делают проектирование открытых пространств самостоятельным разделом средового дизайна. Структурно-конкретное открытое пространство состоит из:

  • планшета — горизонтальная поверхность, где обычно сосредотачивается его основная функция, обуславливающая рельеф, тип покрытия или мощения;
  • реальных ограждений — стены зданий, зеленые кулисы и т.п.;
  • условных ограждений — панорам, замыканий перспективы улицы и т.д.;
  • предметного наполнения — малые архитектурные формы, инженерное и технологическое оборудование, ландшафтные включения, информационные устройства, монументально-декоративные произведения), причем объемы элементов наполнения активно участвуют в формировании пространственной конструкции открытых пространств, составляя либо «прозрачные» цепочки акцентов, разделяющих общее поле на функциональные зоны, либо обрамляя дальние планы для рядом стоящего зрителя.

Проектирование каждой из этих структур требует специальных знаний и навыков, поэтому формирование открытых пространств — процесс комплексный, многосторонний и длительный.

В зависимости от места расположения детские площадки выполняют определенные функции и имеют различную композиционно-пространственную структуру. Кроме того, на функционально-композиционные качества площадок влияет количество детей, на которое рассчитана площадка.

Детская площадка перед жилым домом отличается небольшими размерами, в основном рассчитывается на детей от трех до восьми лет и предусматривает непродолжительное нахождение детей на свежем воздухе. Такие площадки проектируются для небольшого количества детей и могут соседствовать с садово-огородной зоной.

Резиновые коврики для детских площадок (детских игровых зон)

Для обеспечения минимального урона при возможном падении ребенка с высоты, желательно использования мягкого резинового покрытия территории, на которой расположена игровая площадка.

Резиновое покрытие представляет собой набор ковриков толщиной 50 мм и размером 500 на 500 мм. Данное покрытие предназначено для применения на детских площадках и сертифицировано по Европейской норме 1177. В отличие от гигиенических покрытий толщиной 10-20 мм, площадка выложенная резиновыми ковриками с толщиной слоя 50 мм, позволяет амортизировать падение ребенка с высоты 1600 мм.

Коврики изготовлены из резиновых гранул, склеенных под давлением специальным полиуретановым клеем. Нижняя часть покрытия имеет рифленую поверхность для дренажа. Для соединения между собой предусмотрены входящие в комплект пластиковые трубки – соединители.

Социальный проект. Игровая площадка «Детские владения».

Социальный проект.

Игровая площадка «Детские владения».

Аугервальд Оксана Эриховна, учитель начальных классов

МБОУ Ореховская СОШ, Томская область,

Первомайский район, п. Орехово.

Солнце, воздух и… игра –

наши лучшие друзья.

Если школа ставит перед собой общественные задачи, она может объединять ресурсы местного сообщества. И это меняет жизнь поселка. Как правило, сельская школа испытывает больше трудностей, чем обычная городская. В жизни сельской школы есть особенности, которые хорошие учителя превращают в преимущество, делают важными элементами педагогического взаимодействия.

Окрестное население немногочисленно? Отлично, это же все наши выпускники, они в школе свои, сначала учились сами, теперь их дети учатся.

Небогатый спектр местных достопримечательностей для походов, экскурсий, прогулок? Ну что ж, зато каждая роща, речка воспринимаются ребенком как свое, родное место, где он вырос. Наверное, поэтому социальные проекты, которые уже много лет, как вошли в моду, в нашей школе хорошо удаются и служат отличным подспорьем в преображении окружающей действительности.

Наша школа небольшая, но, несмотря на это, или, может быть, благодаря этому – социальное проектирование стало той нитью, на которую нанизывается большая часть школьной жизни, да и жизни поселка тоже.

Детство — это самая запоминающаяся пора. Много раз мы вспоминаем о нем. Вспоминаем о том, с кем дружили, куда ходили гулять со двора, в какие игры играли. Прятки, догонялки, пятнашки и песочные дворцы из маленького ведерка. Секреты, закопанные во дворе, которые через некоторое время выкапывали и вспоминали тот день, когда помещали этот секрет в маленькую ямку. Вспоминаем взрослых, которые окружали нас своей заботой.

Лето – самое время помочь организовать детям подвижные игры, помочь им подняться по ступенькам взросления и организовать отдых так, чтобы при встрече они наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе…»

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших детей. В городах и райцентрах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок, чего не скажешь о сельской местности.

На протяжении 5 лет в нашей школе реализуется проект «Наш – школьный двор», направленный на благоустройство школьной территории. Сделано много: появилась просторная беседка, обновились и добавились цветочные клумбы, водоем, скамеечки, альпийская горка. И тут вдруг выяснилось, что младшим школьникам в школьном дворе и порезвиться особо негде: по клумбам бегать нельзя!!! К тому же в планах перевести в помещение школы детский сад.

И поэтому у нашей инициативной группы зародилась новая идея…. Организовать зону для игр и активного отдыха детей не только с цветниками и скамейками, но и с песочницей, качелями, дорожками – змейками.

Планируя детскую площадку, важно обратить внимание на безопасность и цвет материалов, применяемых для изготовления элементов площадки. Необходимо помнить, что насыщенные цвета привлекают детей, будят их воображение, делают игры интереснее. Яркие краски необходимы, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентирование на площадке. Также яркие краски на игровой площадке – это еще и не только элементы безопасности, но и способ преображения самого поселка. Все это даст стимул жителям посмотреть по-другому на свои приусадебные участки и дома.

Рядом с детской площадкой уже есть беседка, которая даст возможность детям укрыться от солнца в жаркие дни и общаться между собой.

Игровая площадка будет местным островком детского отдыха, веселья и смеха, туда сможет прийти каждый ребенок села.

Огромный плюс этого проекта в том, что он будет использоваться круглогодично. Зимой он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Правильно спланированная и хорошо организованная площадка, где дети будут проводить до 5 — 6 часов в теплое время года, создаст благоприятное условие для их гармоничного развития.

Создание игровой детской площадки осуществляется с целью организации досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста, развития и совершенствования физических качеств детей, привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту.

Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, что позволит взрослым наблюдать за детьми, занять их и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих здоровью.

Диагностирование проблемы.

Был проведён социологический опрос и анкетирование учащихся, администрации школы, учителей и родителей, не только учащихся школы, но и воспитанников детского сада по проблеме необходимости создания детской игровой площадки в школьном дворе.

Социологический опрос учащихся и учителей.

Цель социологического опроса: изучение мнений о необходимости детской игровой площадки.

Вопросы:

1. Считаете ли вы проблему строительства детской площадки на территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на детской площадке?

3. Хотели бы вы принять участие в строительстве детской площадки?

В социологическом опросе приняли участие 125 респондентов, из них 28% — работники школы, 25% -местное население и 47% — обучающиеся школы.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Ставропольском крае

На первый вопрос 95% опрошенных респондентов ответили: «Да – проблема актуальна»;

На второй вопрос: «Что вам хотелось бы создать на детской площадке?» 70% респондентов сказали: цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна, сказочных героев, песочницу, качели, горки, столики, скамейки, дорожки.

Большинство опрошенных респондентов (85%) готовы принять участие в строительстве детской площадки.

В результате детального анализа полученных данных выявлена проблема: отсутствие специально оборудованного места для активного отдыха и занятости детей.

Детям хочется собираться вместе и играть, негде отдохнуть и родителям с маленькими детьми. А также результаты изучения общественного мнения о необходимости детской игровой площадки на территории школьного двора показали, что большинство опрошенных не только неравнодушны к проблеме организации активного отдыха детей, но и желают оказать посильную помощь в создании площадки для игр.

Таким образом, опрос доказывает, что тема социального проекта «Детские владения» актуальна.

Цель проекта:

проектирование и оборудование в школьном дворе детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Задачи проекта:

  • провести социологический опрос обучающихся, работников школы, детского сада, родителей и жителей поселка;

  • конкурс рисунков «Детская площадка моей мечты»;

  • разработать эскизные варианты игровой площадки «Детские владения» и выбрать основной;

  • привлечь к проекту внимание общественности, представителей властных структур;

  • установить на детской площадке оборудование для физического развития и активного отдыха детей;

  • организовать праздник – открытие детской игровой площадки «Детские владения»;

  • вовлечение подростков в социально-значимую деятельность путем трудоустройства при строительстве детской спортивной площадки;

  • пропаганда здорового образа жизни.

На основе мнений учащихся, администрации школы, учителей и родителей проведён коллективный анализ и выявлены направления работы по дизайну детской игровой площадки:

  • Согласование проекта с администрацией школы;

  • Конкурс эскизов «Какой вы хотите видеть детскую игровую площадку?»

  • Проведение расчетов необходимого количества материалов;

  • Приобретение необходимых материалов;

  • Благоустройство территории для игровой площадки;

  • Изготовление игрового оборудования;

  • Озеленение.

В реализации проекта, прежде всего, заинтересованы учащиеся школы, так как они примут участие в его реализации, смогут заняться интересным и нужным делом, научатся определенным навыкам эстетического оформления территории, усовершенствуют свои творческие и коммуникативные способности, а та же педагоги, родители, воспитатели и воспитанники детского сада.

Для полноценной реализации проекта планируется совместная работа с партнерами и спонсорами.

Этапы реализации проекта «Детские владения».

Реализация проекта будет осуществляться с апреля по 1 сентября 2015г. Основная реализация будет проходить в летние месяцы 2015 года силами учащихся, учителей и родителей.

В школьном дворе планируется изменение ландшафтного дизайна в связи с оборудованием места для активного отдыха детей.

В марте – апреле 2015г. нашей инициативной группой был разработан проект детской игровой площадки «Детские владения», проведено анкетирование среди учащихся, учителей, родителей, общественности по проблеме организации детской игровой площадки на территории школьного двора.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

Для пропаганды своего проекта и с целью получения помощи, мы провели следующие мероприятия: выступили на совещании учителей, встретились с потенциальными спонсорами и заручились их поддержкой.

Планируем выпустить и распространить среди жителей села листовки с просьбой о содействии.

После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них — художественное оформление детской игровой площадки.

В апреле 2015 года нами было выбрано и согласовано с администрацией школы место для игровой площадки. Очень хорошо, что рядом находится крытая беседка. В мае 2015 года будет дан старт конкурсу на лучший эскиз детской игровой площадки «Дизайн детской игровой площадки». Вероятнее всего, детскую площадку делать мы будем из дерева, из бросового материала (автомобильных покрышек, старых школьных парт и стульев, пластиковых бутылок), поэтому простор для выбора у нас весьма широк.

В связи с этим и оформление детской площадки своими руками не должно быть однообразным и скучным – мы будем применять различные цвета и причудливые формы в процессе ее возведения. И тогда наши дети будут играть и отдыхать на детской игровой площадке со счастливыми глазами. Осенью 2015 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

План реализации проекта.

Методы работы.

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

Ожидаемые результаты.

Работа над этим проектом способствует формированию эстетической культуры учащихся и воспитанию бережного отношения к своему второму дому – школе.

Школа для нас — это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра — путь к познанию мира, в котором мы живем.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления.

Эффективность проекта несомненна:

  • организация досуга детей; каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;

  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых; привлечение детей из неблагополучных семей;

  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;

  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;

  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;

  • строительство площадки будет способствовать объединению родителей, педагогов, привлечет внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию игровой детской площадки «Детские владения» может быть распространен на всей территории поселка Орехово.

Оценка результатов.

  1. В школьном дворе появится детская площадка для игр.

  2. Игровая площадка «Детские владения» поможет эффективно организовать

отдых в летнем оздоровительном лагере «Солнечная страна».

  1. Совместная деятельность учителей, детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.

  2. Появится культурный объект в селе, привлекательно и эстетически оформленный.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

На игровой площадке планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей поселка. В летний период площадка будет использоваться оздоровительным летним лагерем. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в конкурсе «Лучший снежный городок».

Все это будет способствовать круглогодичному использованию игровой площадки «Детские владения».

Выбор покрытия для площадки

Самый бюджетный вид покрытия для детской зоны отдыха – газонная трава и речной песок. Играть на них можно практически безопасно. Однако натуральные, приятные на ощупь газоны после дождя какое-то время становятся непригодными для использования. Также недостатки пополняются сложностью уборки, пребыванием насекомых.

Гораздо проще застелить детскую площадку искусственным покрытием. Благодаря современным технологиям изготавливают множество видов газонов, исключающих появление травм при падении. Наибольшей популярностью пользуются следующие покрытия:

  • Тартановое. Состоит из синтетического каучука. Материал абсолютно безопасный, не вызывает аллергию, не пылит, не выделяет токсины. В состав ярких красителей входят только натуральные компоненты. Бесшовное покрытие стойкое к испарению, выдерживает широкий диапазон перепада температур, легко очищается, не скользит;
  • Пластиковое. Разборная конструкция состоит из модулей. Геометрически стабильные изделия имеют ребристую поверхность. Блоки хорошо переносят низкую температуру, устойчивы к выгоранию. Устанавливаются на ровную песчаную поверхность, утрамбовываются в неё и защелкиваются;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *