Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Как проехать на территорию Белоруссии с прицепом

Несмотря на то, что для граждан РФ на границе с Белоруссией не нужно проходить паспортный контроль, для автомобилей обязательно нужно иметь полис обязательного страхования под названием «зеленая карта», которая аналогична ОСАГО.

Принимать участие в движение на дорогах в Белоруссии без наличия страховки на автоприцеп к легковому автомобилю не позволяется. Если водитель либо предъявляет российскую страховку, либо же ее вообще у него не имеется, сотрудники ГАИ иностранного государства имеют право выписать штраф в размере 400 белорусских рублей, а это на российские рубли – 12761 рублей. Сумма не маленькая, поэтому не стоит забывать, что ездить без страховки на прицеп не стоит.

ВНИМАНИЕ !!! Оформить «зеленую карту» можно в одной из страховых компаний, которым разрешено выдавать подобный документ, а на официальном сайте каждой организации есть специальный калькулятор, который поможет точно рассчитать стоимость.

В среднем стоимость страховки прицепа к легковому автомобилю на 15 дней, составляет всего 250 рублей, а это значительно дешевле, чем штраф, за ее отсутствие на территории республики Беларусь.

Основные страховые ситуации

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Как проехать на территорию Белоруссии с прицепом

Несмотря на то, что для граждан РФ на границе с Белоруссией не нужно проходить паспортный контроль, для автомобилей обязательно нужно иметь полис обязательного страхования под названием «зеленая карта», которая аналогична ОСАГО.

Принимать участие в движение на дорогах в Белоруссии без наличия страховки на автоприцеп к легковому автомобилю не позволяется. Если водитель либо предъявляет российскую страховку, либо же ее вообще у него не имеется, сотрудники ГАИ иностранного государства имеют право выписать штраф в размере 400 белорусских рублей, а это на российские рубли – 12761 рублей. Сумма не маленькая, поэтому не стоит забывать, что ездить без страховки на прицеп не стоит.

ВНИМАНИЕ !!! Оформить «зеленую карту» можно в одной из страховых компаний, которым разрешено выдавать подобный документ, а на официальном сайте каждой организации есть специальный калькулятор, который поможет точно рассчитать стоимость.

В среднем стоимость страховки прицепа к легковому автомобилю на 15 дней, составляет всего 250 рублей, а это значительно дешевле, чем штраф, за ее отсутствие на территории республики Беларусь.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

Кто виноват, если ударили прицепом?

Можно ли оформить европротокол?Цены на такую страховку ниже по сравнению с неограниченным вариантом. Учтите, что такой полис предоставляется исключительно физическим лицам. Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее. Если при оформлении прицепа на грузовой автомобиль у собственника не должно возникать никаких вопросов (по закону, грузовой прицеп подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО), то с легковыми транспортными средствами все намного сложнее.

Читайте также:  Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

Кому надо оформлять диагностическую карту

С 30 декабря 2021 г. прохождение ТО в России для легковых машин и мототранспорта, принадлежащих физлицам, добровольное. Обязательный ТО в 2022 г. проходят владельцы легковых авто, мотоциклов старше 4 лет при их постановке на регистрационный учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой автовладельца или в случае регистрации конструктивных изменений. ТО обязателен также для такси, коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков.

Использование прицепной конструкции на необходимость ТО тоже влияет. Проходить его и получать диагностическую карту не надо, только если прицепное устройство принадлежит физлицу и его масса не превышает 3,5 т.

Что касается процедуры оформления автогражданки, то диагностическая карта не входит в перечень обязательной документации для заключения страхового договора.

Нужна ли на прицеп страховка: требования, разбираемся в вопросе

Сведения о прицепе вносятся в полис ОСАГО не во всех ситуациях. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются исключения, когда дополнения в полис не вносятся:

  • Паспорт транспортного средства и СТС;
  • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

Для начала напомню, что такое регрессное требование. Если виновник ДТП допустил серьезное нарушение, то его страховая компания сначала возместит ущерб пострадавшему, а затем взыщет эти деньги с виновника. То есть суть регресса состоит в том, что в итоге виновник ДТП должен самостоятельно возместить ущерб.

Нужно ли страховать прицеп

Прицеп с колесами относится к категории транспортных средств, не смотря на то, что у него нет двигателя. Самостоятельно ехать он не может, а только при наличии автомобиля – движущей силы. С его помощью и дополнительным грузовым местом осуществляется перевозка строительных материалов, сыпучих веществ, в том числе длинномерами. Разрешает спорные ситуации по необходимости страхования прицепа по защите интересов перед третьими лицами закон «Об ОСАГО». Согласно ему, не оформлять полис имеют право физические, юридические лица, в собственности которых есть прицеп к легковому автомобилю.

Главное требование, чтобы его вес был не более 3200 кг. То есть при весе меньше указанного заставить страховать свой прицеп никто не имеет права. Данное указание подтверждено Постановлением № 2 от 29.01.2015 г. Верховного суда РФ. Это относится и к юридическим организациям. Если вопрос касается грузового автомобиля, то сведения по прицепу вносятся в момент оформления ОСАГО на грузовик: ставится отметка по использованию авто с прицепом. Так как такая техника может ездить с разными прицепами, то оформляется общее разрешение, предусматривающее возможность установки разных видов дополнительных ТС.

Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.

Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.

Читайте также:  Где оформить пособие при рождении ребенка в Казани в 2023 году

Обязательной является регистрация описываемого транспортного средства в Госавтоинспекции, так как прицеп именно таким и является. Также на него должны выдать СТС, номерные знаки, что обязательно без привязки к типу авто, к которому он будет цепляться. Отличаться будет только цена госпошлины, она будет ниже, чем для автомобиля.

Получение выплат при ДТП с участием прицепа

При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.

В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:

  • договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
  • в ДТП участвовало 2 ТС
  • нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона

Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:

  1. удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
  2. СТС на грузовое ТС
  3. СТС для прицепа
  4. ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа

Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.

Важно! При выборе варианта оформления ДТП по Европротоколу, не нужно забывать, что страховое покрытие в таком случае ограничено, не стоит рассчитывать на сумму, большую 50 000 руб.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Документы о ДТП для страховой компании

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *